Tuesday, July 17, 2018

Спецпроекты :       Voenkor   

 
Home / Вся лента новостей  / ВОЙНА  / Не курить, нет сексизму – прогрессивная иракская деревня стала примером нации

Не курить, нет сексизму – прогрессивная иракская деревня стала примером нации

 

Иракская деревня аль-Бу Нахид создает зеленое, чистое, свободное от гендерного неравенства поселение в пример всей стране.

 

Провинция Кадисия в южном Ираке — одна из многих обедневших областей страны. Большая часть населения — сельские фермеры, пострадавшие от засухи в апреле.

 

Улицы ее административного центра города ад-Дивания, как большая часть остальных областей Ирака, покрыты мусором и заполнены выхлопными газами и бесконечными гудками автомобилей. За пределами города расположена деревня аль-Бу Нахид, жители которой намерены создавать новую “версию” Ирака.

 

У въезда в деревню два знака –на английском языке и на арабском – которые описывают свободные правила, соблюдающиеся в деревне:

 

 

  1. Не курить

 

  1. Никаких религиозных споров

 

  1. Не сигналить

 

  1. Никаких партийных дебатов

 

  1. Соблюдайте правила ПДД

 

  1. Не вырубать деревья — окружающая среда наша ответственность

 

В стране, где более 30 процентов населения мужского пола клинически страдают ожирением, деревня запретила употребление безалкогольных напитков и проводит ежегодный марафон бега, который привлекает тысячи участников.

 

В стране, где нефть лежит в основе экономики и политики, аль-Бу Нахид отмечает Всемирный день окружающей среды 5 июня и проводит соответствующие инициативы.

 

В Ираке, где цена на бензин составляет 0.63$ за литр, велосипеды предпочтительнее автомобилей в деревне.

 

Все инициативы деревни – в основном детище Кадима Хассуна, местного инженера, который начал осуществлять проекты в деревне после путешествия по Европе и Ближнему Востоку и продвигать новые идеи о здоровье, социальных отношениях и окружающей среде.

 

 

Хассун вернулся на родину в 2014 году после 18 лет проведенных в Дубае и попытался и дальше поддерживать привычный ему стиль жизни и занятия фитнесом, несмотря на скептицизм других жителей. “Все смотрели на меня как на странного человека, но я продолжал», сказал он изданию Middle East Eye.

 

В тренировочном костюме и кроссовках он продолжал регулярные тренировки, бегая трусцой вокруг села.

 

«Через месяц некоторые люди присоединились ко мне. Через два у меня была команда из пяти человек, бегающих со мной. Через шесть месяцев большинство людей – особенно подростки и люди до 20 лет тоже начали бегать”.

 

Поскольку бег становился популярнее, жители в итоге решили проводить марафоны. Каждый год люди из деревни, а также из города ад-Дивания принимают участие в мероприятии – Хассун говорит их около 3 000 человек.

 

Неожиданный успех марафона, который привлек внимание средств массовой информации, вдохновил Хассуна создавать больше проектов обращенных к социальным проблемам, довлеющим над его деревней и Ираком в целом.

 

 

Знаки, запрещающие сигналы автомобилей и курение – что так распространено в Ираке – установлены вокруг всей деревни. Хассун стремится подчеркнуть, что нет никакого авторитарного осуществления запрета, но нарушитель правил рискует “нарваться” на остальных жителей деревни, которые с энтузиазмом поддержали изменения.

 

Небольшое, прохудившееся здание возле реки – деревенский Дом культуры — внутри библиотека с художественной литературой и разнообразными экспонатами, а также творческими материалами для живописи и ремесел.

 

«Я основал Дом культуры и затем библиотеку – многие люди из страны и за ее пределами помогли мне, прислав книги, даже из Великобритании, США и Швеции», говорит Хассун. «Большинство библиотек в Багдаде также прислали мне книги».

 

В Доме культуры также действует выставка картин, написанных местными детьми. Художник из Багдада навестил недавно деревню, чтобы помочь детям научиться рисовать.

 

Стены также украшены изображениями некоторых покровителей деревни аль-Бу Нахида, включая британско-иракского писателя Эмили Портер, которая оказала экономическую поддержку инициативам деревни.

 

 

«Я действительно восхищаюсь всеми нововведениями внедряемыми в этой деревне – все это благодаря усилиям Карима, чтобы улучшить ситуацию с «, говорит Али Ганем, один из 750 жителей деревни.

 

Двумя главными проблемами, которые Хассун видит на пути строительства его идеального сообщества, является сектантство и изолирование женщин: «В этой области, [Ближний Восток], я думаю основные вопросы, с которыми мы боремся, все из-за религии».

 

«Некоторые люди говорят мне, что я выступаю против религии — я отвечаю «нет, я не против религии, я пытаюсь защитить вашу религию”. Если вы хотите поговорить об этом, сначала пойдите в Дом культуры, возьмите любую книгу по религии и прочитайте ее. Тогда приезжайте и обсудим этот вопрос», рассказывает Хассун.

 

Что касается положения женщин, по словам Хассуна борьба с этими предрассудками еще тяжелее, чем с религиозными, особенно если учесть менталитет людей, живущих в деревнях Ирака. «У меня есть два дня для леди в Доме культуры. В течение этих двух дней мужчины не могут войти туда, только леди».

 

У женщин в деревне есть доступ к многочисленным лекциям и регулярным посещениям по вопросам социальных, медицинских и психологических проблем. По сравнению с другими деревнями в этой заметно ослаблена жесткая сегрегация между полами во многих областях жизни.

 

Успех и постепенно распространяющаяся известность аль-Бу Нахид привели в нее жителей других деревень и городов чтобы извлечь уроки из ее инициатив. С поражением группировки “Исламского государства” Ирак выходит из тени межрелигиозного конфликта и сопровождающей его атмосферы страха и репрессий.

 

Для Хассуна аль-Бу Нахид представляет возможный проект того, как Ирак может начать восстанавливаться и создавать более открытые, здоровые сообщества. «Это не легко», говорит иракский новатор. «Но я пробую. По крайней мере, я пробую».

 

ПОДЕЛИТЬСЯ


NO COMMENTS

POST A COMMENT