Не сложно заметить, что процесс глобализации очень спешит со времени Великой французской революции (1789-1799). Сначала «мировое государство» было взялся строить Наполеон, которого в некоторых странах называли «Корсиканским чудовищем» (за горы трупов на полях сражений), затем «мировое государство» попытались осуществить методом расширения Британской империи как владычицы мирового моря.
Первая половина XX века ушла на ликвидацию геополитического значения немцев (как конкурентов), вторая половина — на ликвидацию значения «Советов». Советский Союз, как и прочие глобальные проекты претендовал на лидерство в процессе глобализации, но так было лишь до создания государства Израиль (1948 год) и последовавшей через непродолжительное время после этого смерти Сталина (1953 год). Распад СССР был этапом строительства «мирового государства», на этот раз на основе США. Сейчас через кризис решаются вопросы трансформации системы в некую модернизированную форму.
Смысл истории заключается в том, что «мировое государство» строится не первое тысячелетие. Глобалистом своего времени был Александр Македонский, точно таким же глобалистом был и Петр I. Глобалисты приветствуют деятельность подобных исторических личностей и резко критикуют иных, которые действовали в ином «реакционно-консервативном контексте» (Иван Грозный, Богдан Хмельницкий, Николай I, «поздний» Иосиф Сталин). Дело в том, что строительство мирового государства имеет характер не виртуальный.
Обратим внимание на некоторые признаки существования этого неформального государства: «общемировая валюта», язык международного общения, международное право, наднациональные регуляторы (ООН, ВТО и т.п.), общие директивы-тенденции (повышение пенсионного возраста, легализация содомии для снижения скорости прироста населения, борьба с расизмом, продвижение толерантности), международные спортивные мероприятия (Олимпиады и чемпионаты).
Олимпиады — это что? Это соревнования городов-государств в древней Греции, которые принадлежали к однородной государственной системе. Периодическое первенство атлетов из провинций. С точки зрения интересов глобализма в мировых «уважаемых» СМИ все и расценивается, и в первую очередь, что такое «хорошо» и что такое «плохо». То есть осуществляется контроль мнения и создаются общественно — политические тренды. Советский Союз был создан исключительно ради глобализации и разрушен как «тупиковый проект» в интересах глобализации.
Уничтожение СССР было этапом строительства «мирового государства». Люди, играющие роль лидеров «стран-провинций» расцениваются исключительно с точки зрения полезности для глобализации, а до населения «рулевым», естественно, нет никакого дела. Главное, чтобы оно не выходило из-под контроля (действующая неформальная идеология, экономика, принятые обыкновения, общественные ориентиры и тому подобное).
Население для глобализации — не цель, а средство. Таким образом, строительство «мирового государства» в XXI веке будет оставаться господствующим военно-политическим и экономическим трендом. Чему же служит «международный терроризм» и межгосударственные конфликты? Конфликты организуются тогда и там, где это «необходимо» с точки зрения регулирования уровня самостоятельности «провинций», на самом же деле, конфликт может быть развязан в любое время и в любом месте. Все исторически очень сильно зарегулировано, реальной политикой занимаются лишь те, кто ничем иным уже не озабочен. Условие сохранения власти и влияния — принципиальная непубличность.
Банальная конспирология? Что же, в таком случае пусть читатель обратит внимание на действия различных центробанков и правительств. Это всего лишь деятельность администраций стран — провинций, пазлов глобализации. Ориентиры и границы намеренно стираются, население все более перемешивается. Естественно, что еще быстрее это можно делать в результате конфликтов. В контексте глобализации применяется и либерализм, и патриотизм, и национализм — это не более, чем товары, которые «продают» или навязывают «покупателю».
Вот, например, характерные примеры глобализации для Российской Федерации: декларативный патриотизм с открытым рынком ВТО, новым стандартом образования и «легализацией» нового пенсионного возраста. Продолжающиеся десятилетиями неизменяемые по смыслу экономические, демографические и миграционные процессы. Мировое государство строится явочным порядком и все так или иначе в этом участвуют, как либералы, так и консерваторы, как пацифисты, так и радикальные националисты.
Кризисы используются лишь для обеспечения процесса глобализации. Все альтернативные варианты на деле крайне жестко преследуются. Население различных государств загоняется в безальтернативные модели. Политику различных государств можно расценивать как деятельность провинций одной системы. В этой системе статус провинций не равноценный, доходы простого населения не одинаковы. В периоды циклического кризиса население «провинций» отвлекают зрелищами, конфликтами и войнами. Главная цель мероприятий — сохранение управляемости.
Чтобы это понять нужно всего лишь проанализировать реальные результаты исторического процесса. Кто участвовал, что делали и что в результате получили. Хотя бы за 200 лет (ничтожный промежуток времени) с момента Великой французской революции. Следует учесть, что России и Украине в этой системе отведена лишь роль постоянных доноров. Чем кризисы острее — тем донорам хуже. Качество глобализации после распада СССР обеспечивается отношениями США, Евросоюза и Китая.
4 комментария:
Неплохая статья.
Однако, если считать, что всякая «глобализация» (кстати, надо было бы определить термин) — зло, то, логично, добро — это максимальная (или, альтернативно, оптимальная) раздробленность, нецельность?
Всё-таки, СССР представлял относительно «добрую» «глобализацию», а «запад» — «злую». Доказательством может служить фантастика — которая, по сути, представляет собою видение обществом своего будущего; и это будущее рано или поздно осуществляется. (Вспомним фантастику Жюля Верна, она почти вся реализовалась.) Каноном советской фантастики были труды Ефремова, в особенности, «Туманность Андромеды», где он до деталей описал проектируемое Советским Союзом будущее. (Единственное, чего нет у Ефремова, это защита природы и доброе отношение к «братьям нашим меньшим»; и это присуще всему советскому и «коммунистическому»; это унаследовано концентрации иудо-запада – Гегеля, Маркса; на этой слабости «режима» сыграли его противники: в Армении, на Украине «экологи» сыграли важную роль в развале СССР.) В противоположность, будущее западной фантастики мрачно, и «человек человеку волк» (исключение — фантастика, напр., Артура Кларка, органически вписавшаяся в фантастику нашу, хоть и не дотягивает до неё по «доброте»). Ныне же, с разрушением «советского проекта», фантастика вообще несёт дьявольщину.
Так что глобализация глобализации рознь, так же, как чётные числа всё же чем-то весьма отличны от нечётных. Имеет место «конкуренция глобализаций». Ныне канат перетянула «чёрная глобализация».
Это всё — частный случай давней борьбы «добра и зла». Добро, по старинному определению — это нежелание убить, истина (а также как производные — некража и т.д.; добро — источник всякой энергии и творчества). Зло — желание убить, ложь (и кража, паразитизм, загнивание, коррупция, пожирание и проч.) В конечном счёте зло не может победить окончательно, т.к. оно всегда существует лишь паразитируя на добре, и без добра не существует. Добро же, когда доведено «до ручки», вынуждено сбросить с себя зло.
Все правильно, если глобализация по-советски ставила своей целью благополучие всех людей на Земле, то сегодняшние глобализаторы работают в интересах транснациональных корпораций и узкой группы лиц, являющихся их выгодоприобретателями. Поэтому они так ненавидят Трампа, требующего возврата промышленного производства в США. Это они завозят дешевую раб. силу в Германию под видом мигрантов. Это они торпедируют Брексит в Британии. И они будут паразитировать на Человечестве до тех пор, пока оно не сгниет совсем.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ,увы НЕ НОВА, А СТАРА КАК МИР. Все те империи, которые создавались, ГДЕ они сейчас?? Конец был один — развал. И опять всё начиналось с начала. И каждый раз, весь период, всегда, от начала и до конца, сопровождался миллионами страданий людей. Неужели история ни чему, никого не учит? Человечество, как заколдованное, ходит по порочному кругу. И никто ещё не придумал, как из него выйти.
Говорят, человек венец природы, обладающий разумом. Но, обычная курица, мозгов у которой считают почти нет, безошибочно распознаёт на расстоянии то, что можно есть, а что нельзя. Человек же, то что не станет есть курица или собака, даже если и будут голодными, будет уплетать за обе щёки и нахваливать. Как только человек вмешивается в природный процесс, даже из добрых побуждений, почти всегда эта природа страдает. Кто то считает, а большинство ставят в условия, что материальные блага — превыше всего. Духовный же рост, в жизни отходит на самый дальний план, становясь изгоем. В результате и получаем соответствующий ответ.
Троцкисты победили???