Пандемия нового вируса короны показала, что «волшебные теории» рыночного капитализма потерпели неудачу, сказал Папа Римский Франциск I, заявив, что миру нужен новый тип политики, который способствует диалогу и солидарности и отвергает войну любой ценой.
В воскресенье Франциск изложил свое видение мира после COVID, объединив основные элементы своих социальных учений в новую энциклику «Fratelli Tutti» (Все братья).
Папа сказал, что пандемия подтвердила его убеждение в том, что нынешние политические и экономические институты должны быть реформированы, чтобы удовлетворить законные потребности людей.
«Помимо того, что разные страны по-разному отреагировали на кризис, их неспособность работать вместе стала совершенно очевидной», — написал он.
«Любой, кто думает, что единственный урок, который нужно усвоить, — это необходимость улучшить то, что мы уже делали, или усовершенствовать существующие системы и правила, отрицает реальность», — добавил Папа.
Понтифик назвал серьезную потерю миллионов рабочих мест в результате вируса доказательством того, что политикам необходимо прислушиваться к популярным движениям, профсоюзам и маргинализированным группам и разрабатывать более справедливую социальную и экономическую политику.
«Хрупкость мировых систем перед лицом пандемии продемонстрировала, что не все можно решить с помощью рыночной свободы», — написал он.
«Крайне важно иметь активную экономическую политику, направленную на продвижение экономики, которая способствует производственному разнообразию и творческому потенциалу бизнеса и позволяет создавать, а не сокращать рабочие места», — пояснил Папа.
Как результат, Франциск I повторил свою критику «извращенной» глобальной экономической системы, которая, по его словам, неизменно удерживает бедных на обочине и обогащает лишь немногих.
По словам понтифика, «неолиберализм просто воспроизводит себя, прибегая к магическим теориям», но «не устраняет неравенство, которое порождает новые формы насилия, угрожающие структуре общества».
Папа Римский отверг концепцию абсолютного права на собственность для людей, подчеркнув вместо этого «социальную цель» и общее благо, которые должны исходить от совместного использования ресурсов Земли.
Он также отверг доктрину Католической Церкви на оправдании войны как законное средство защиты, заявив, что она широко используется на протяжении многих веков и больше не устойчива.
«Сегодня очень сложно ссылаться на национальные критерии, разработанные в предыдущие века, когда речь идет о возможности «оправданной войны», — сказал Папа.
Папа Римский призвал изменить образ мышления, осудив «недальновидный, крайний, гневный и агрессивный национализм», который все чаще присутствует в сегодняшней политике.
Он также осудил популистскую политику, направленную на демонизацию и изоляцию, и призвал к «культуре встреч», которая способствует диалогу, солидарности и искренним усилиям в работе на общее благо.
Франциск — первый Папа Римский, назвавший себя в честь нищенствующего монаха, который отказался от богатого, распутного образа жизни, чтобы принять жизнь в бедности и служения бедным.
1 комментарий:
А вы что подумали ?