Известный российский экономист и публицист Валентин Катасонов, ссылаясь на работы Святителя Николая Сербского, обратил внимание на разрушительность для европейской (традиционной христианской) цивилизации учений Дарвина, Ницше и Маркса. Уже в начале XX века общественный деятель утверждал, что Европа «не центр и не средоточие мировой цивилизации, выстраиваемой на основе христианской веры». Начало падению было положено в XVIII веке — «веке просвещения и гуманизма». Французы (Монтескье, Дидро, Вольтер, Руссо и прочие) «просвещали» в том смысле, что нужно примирить религию и науку. В результате оказалось, что «выше науки нет ничего». В XIX веке европейская цивилизация получила три «научных удара», со стороны Дарвина, Ницше и Маркса.
Для кого-то эти теории были откровениями, а для кого-то наживкой. Дарвинизм утверждал, что эволюция является продуктом «естественного отбора», идет постоянная борьба видов за выживание, а человек произошел от обезьяны. В дальнейшем теория модернизировалась и пришла к «синтетической теории эволюции». Главное сомнение в том, что простейшие формы жизни создают более сложные. Скорее, общему предку обезьяны и человека проще разделиться на человека и обезьяну, чем обезьяне превратиться в человека. Дарвин некую гипотезу частного случая сделал стратегической линией происхождения человека.
Ницше отрицал мораль и превозносил индивидуализм, волюнтаризм и концепцию «сверхчеловека», давал понять о неравноценности человеческих рас. Как производные теории из ницшеанства выросли фрейдизм и евгеника. Третьим важным моментом для Европы оказался марксизм. Результат применения теорий на практике — многочисленные войны и текущее, весьма плачевное состояние Европы с точки зрения морали. Если раньше этот континент лишь показывал признаки заката, то сейчас этот «человеческий закат» претворяется самым непосредственным образом. Имеется в виду закат «человека разумного», содомизацию европейского общества и собственно замещение европейцев, как сказал бы Дарвин, людьми иных видов.
Николай Сербский считал дарвинизм почвой, на которой выросли ницшеанство и марксизм. В принципе для своей теории это признавал и сам Карл Маркс. В этом смысле ницшеанство и марксизм при всей своей идеологической противоположности являются ветвями от одного дерева. Характерно, что эти ветви жестко конфликтовали друг с другом в различных государственно-политических моделях. Третий Рейх взял на вооружение ницщеанство, марксизм обеспечил изгнание европейской цивилизации из России и победу «диктатуры пролетариата».
Марксизм обеспечивал «мировую революцию», ницшеанство — «новый мировой порядок», то есть, глобализацию в различных вариантах для своего времени. В результате упадок Европы ускорился. Некоторые специалисты оценивают современное состояние «развитой Европы» как постхристианское. Форма еще кое-где есть, а вот содержание уже в основном выхолощено.
Европа создала «общество разума», где человек уже давно не объект развития, а инструмент обеспечения технологии управления «высших» «низшими». Естественно, постсоветское пространство движется с некоторыми особенностями в том же направлении как проекция политически побеждающей «развитой Европы». Украина как пример слабости восточной Европы перед «западными ценностями» потребления.
3 комментария:
Глупо отрицать эволюцию. Само христианское учение появилось в результате эволюции человеческой мысли. Отрицая эволюцию, церковь по сути отрицает саму себя.
Эволюцию никто не отрицает. Отрицается вторичность человека после первичной обезьяны. Дарвин бросил вызов концепции, которая утверждала, что человек некогда был создан по образу и подобию бога. То есть Дарвин публично поменял местами бога и обезьяну. В древнем Израиле его бы за это побили камнями.
Не вижу здесь противоречия. Человек создан по образу и подобию Бога в результате эволюции. Это вовсе не делает обезьяну «первичной». Если скульптор из камня выточил прекрасную статую, что будет первичным: камень или статуя?