Выпускник КДАиС рассказал, как изменилось отношение к УПЦ на Украине

  
2

Здравствуйте! Уважаемые зрители «Анна-Ньюс», сегодня мы продолжаем тему рейдерских захватов раскольников ПЦУ храмов УПЦ, также поговорим о ситуации в УПЦ в связи с проведением СВО. Сегодня у нас в гостях религиозный эксперт Иосиф Ю., коренной киевлянин, выпускник КДАиС, в 2015 году он был вынужден уехать из Киева, потому что его призвали в АТО, с этого времени он живет в Москве.

 

–Иосиф, одной из целей СВО является защита УПЦ, которая подвергается нападкам со стороны националистов и ПЦУ. Как изменилось положение УПЦ с начала спецоперации?

– Правильнее сказать, ситуация не изменилась, а обострилась. Гонение на Православие на Украине началось ещё в 1991 году. В 1991 году в Киеве на Соломенке был захвачен храм прибывшими из США и Канады членами УАПЦ (Украинской Автокефальной Православной церкви, – ред.), после чего, особенно на Западной и центральной Украине, униаты, а затем филаретовцы начали захватывать храмы, избивая священников и прихожан, пытавшихся защитить храмы, или противостоять захватам. И сейчас, как в 1991 году – при попустительстве местной и поддержке центральной власти – храмы захватывают, а общины УПЦ насильно перерегистрируют. Эта ситуация обострилась после майдана; были попытки захватить Киево-Печерскую лавру, а после начала СВО всё ещё более обострилось.

Поскольку большинство верующих Украины являются членами УПЦ МП, сделать это сразу не могли, но попытки, которые начались ещё с 1991 года, привели к тому, что 22 марта 2022 года Оксаной Савчук был инициирован закон о запрете УПЦ.

По сути – их основная цель – уничтожить Православие на Украине; но, поскольку прямо сейчас они не могут этого сделать, и даже не могут заявить об этом официально, поэтому и создают политическую ситуацию, используя которую, обвиняют православных в разных вещах.

 

– Да, они напрямую не говорят об уничтожении УПЦ, в основном об автокефалии…

– Об автокефалии УПЦ говорят, как правило, люди не верующие, которые не ходят в храм, не знают церковной и религиозной жизни. Они хотят создать некий мертворожденный гибрид. В Персии существовала казнь, когда приговоренного преступника сажали в яму с трупом, человеку давали еду, но разлагающийся труп его медленно убивал. Примерно тоже самое хотят сделать с Православием на Украине: создать гибрид, и в этот гибрид вставить верующих людей…

 

 

– Типа унии?

– Трудно сказать, в данном случае создают гибрид, который будет подчиняться политической и светской власти, который можно будет использовать в политических целях, в данном случае — антирусский гибрид с целью уничтожения не только всего русского, но, в первую очередь, всего православного.

 

– Хотелось бы перейти к теме рейдерских захватов. С начала СВО, как вы сказали, ускорился процесс, который уже шел ранее. С 24 февраля много храмов УПЦ перевели в ПЦУ силовым способом…

– Скажем так — насильно заставили: перерегистрировали общину, забрали религиозные помещения; это идет с 91-го года. Как правило, в те времена приходили националистически настроенные люди и устраивали скандал, погром, избивали верующих, обвиняли их в том, что они не украинцы, заявляли: «Вы русские, вот и катитесь в Россию». Хотя подавляющее число людей, которое ходили в эти храмы, местные, которые родились на Украине, выросли, жили и живут.

Даже такая характерная ситуация, когда православным Московского Патриархата местные власти не дают возможности построить храм, организовать регулярное богослужение, помещение не дают; и верующие сами собираются в местах, не предназначенных для богослужения, молятся — или на улице, или во дворе. А тем же автокефалистам или филаретовцам предоставляют самые лучшие и элитные места, а их храмы стоят пустые. Сколько храмов у нас в Киеве стоят пустыми! Вот, к примеру, в Киеве есть парк КПИ возле известного Киевского ВУЗа – НТУУ «КПИ». В этом парке очень долго находилась каменная плита с табличкой, которая гласила, что здесь будет построена церковь Святой Марии Магдалины. Надпись на табличке гласила: «Тут стояла ця цэрква, тут вона й стоятимэ». Действительно, еще в восемьдесят пятом году позапрошлого столетия, до революции, была построена церковь, скорее даже собор – в честь Святой Марии Магдалины, который и был снесен советской властью в тридцать пятом году. И многие из православных киевлян, что живут возле этого парка и этого ВУЗа, студенты и преподаватели НТУУ «КПИ», просили восстановить этот храм, собирались группами, молились, приходили священники, служили, все регулярно обращались к местным властям. Но поскольку все, кто просил и обращался, были представителями Московского Патриархата, то у местных властей не было никакой реакции, кроме как отрицательной. Но потом, после майдана, за парком КПИ поставили какой-то вагончик, я проходил мимо этой «церкви», но не замечал каких-то богослужений. А потому что этот «храм» отдали униатам и филаретовцам. Но он стоит пустой. Верующих, которые до этого собирались в парке КПИ, которые хотели, чтобы была восстановлена церковь – их в том, построенном для националистов храме я не видел. А сами националисты туда не ходят, им некогда. У них другие, более важные, по их мнению задачи: майданить, всячески реализовывать свою ненависть к русскому народу, верующих Московского Патриархата избивать (это ж те самые русские).

 

Это как пример. А вообще – те, кто требует от нас, православных христиан особого проявления патриотизма – богослужений на украинском языке и прочее – сами на богослужения не ходят. Для них церковь – инструмент власти для решения своих политических задач. И сама ПЦУ на этом и построена. Это люди неверующие, которые пытаются верующим указывать каким образом они должны соответствовать тем или иным их представлениям о вере и политике.

 

– Какова перспектива ПЦУ как церкви вообще?

– Это не Церковь, и перспектива у неё ясная, простая, быстрая, короткая, печальная. Её просто не будет. Что было после 1917 года? Был раскол, образование автокефалии, так называемой украинской церкви, в народе её называли Липковщина, по фамилии расколотворителя — Липковского. Где она была? Сам расколотворитель похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище, а где его детище? Его не стало, сама организация самоликвидировалась в тридцатом году прошлого столетия. Примерно также случилось и с унией. После Львовского Церковного собора в 1946 году унии не стало; кто-то из её глав ушли в подполье, но её не стало, как организации, как Церкви.

Я к чему обращаю внимание на тот или иной факт ликвидации той или иной структуры, называющей себя «церковью»: следует помнить слова Христа, обещавшего, что врата ада не одолеют Его Церкви, а также говорившего, что Он, по Своему Второму пришествию на Землю, найдет Веру среди людей. А раз так, то не может считаться Христовой Церковью та или иная организация, которая по тем или иным причинам — политическим, экономическим, военным или ещё каким прекратила своё существование.

А вот Православная Церковь, что представлена на Украине как УПЦ МП, и существующая на Руси со времен князя Владимира и княгини Ольги, а то и со времен Аскольда и Дира; выдержала весь гнёт и прессинг советского атеизма; Она выдержит и весь прессинг и нынешнего украинского национализма и фашизма.

У истинной Церкви перспектива есть, и она заключается в словах Христа: «Не бойся, малое стадо, Я всегда с тобой». Эти слова дают надежду на то, что Православие на территории теперь уже бывшей Украины благополучно восстановится. А ПЦУ просто уйдет в историю, её не будет …

 

– Почему храмы, которые они отобрали у УПЦ, стоят пустые?

– Потому что веры у них нет, Бога там нет; это не Церковь Христова, это политико-религиозная организация.

 

– Расскажите про случай захвата храма УПЦ сторонниками ПЦУ в Зазимье Киевской области, вы же знаете настоятеля этого храма…

– Да, настоятель церкви в Зазимье – отец Александр Генераленко, известный протоиерей, я его знаю. Это священник, который на своих плечах вынес бремя динамитно-бульдозерного атеизма; был священником во времена советского безбожия. Отец Александр – великий человек, он организовал не только приход, но и воскресную школу в Зазимье, он ведет очень активную деятельность на приходе.

 

– И сейчас всего этого его лишили, выгнали из храма…

– Отец Александр пережил советскую эпоху, переживёт и эту эпоху – эпоху гонения со стороны украинского нацизма; а вот какова судьба Анатолия Слинько (бывший клирик УПЦ в Зазимье, который перешел в ПЦУ, – ред.)?

 

– И какова его судьба?

– Это судьба предателя. Человек отказался от счастья быть клириком в Православной Церкви, и перешел в политико-религиозную организацию. И мало того, что перешел, он организовал незаконные территориальные сборы, возглавил захват храма. Во-вторых, какова судьба воинствующих безбожников? Я не буду далеко ходить за примером: незадолго до майдана в селе Рохманив Тернопольской области захватили храм, отец Олег Сирко, который служил там, через полтора года после захвата, сказал, что 80 процентов организаторов захвата храма – мертвы. Мы забываем о Господе Боге, а это Его храмы, Церковь Ему принадлежит, это Его Церковь.

 

– Помните Оксану Шачко, представительницу «Femen», которая в 2012 году спилила крест, в 2018-м восемнадцатом году она покончила с собой…

– Да, покончила самоубийством, причем в Париже, они уехали в Европу, в высший свет, и вот результат. Я тоже отслеживал ситуацию, они говорили, что движение выдохлось, им нечего делать, они уже никому не нужны.

 

– Итог безбожников?

– Да.

 

– 27 мая 2022 года в УПЦ провели собор, где заявили о полной независимости от РПЦ, Блаженнейший Онуфрий не поддержал спецоперацию, назвал это каиновым грехом, в УПЦ молятся за ВСУ, тем самым показывая, что они поддерживают Украину, но националисты им не верят. И гонения только усиливаются. Что может сохранить УПЦ?

– Мы забываем о Господе Боге. Сохранить свою Церковь может только Бог! И здесь очень уместно вспомнить притчу Христа о винограднике и злых виноградарях. Чем закончилась ситуация с виноградником и злыми виноградарями, которые убили Сына Хозяина виноградника? Пришел хозяин, злых виноградарей предал лютой смерти, а виноградник отдал другим виноградарям.

Точно также будет и с Православием на Украине – те, кто гонит сейчас Православие – злые виноградари – власти, и все, кто это организовывает – будут преданы злой смерти, а Православие будет и дальше существовать. РПЦ освободилась после советского времени, также произойдет и на Украине.

Сейчас в УПЦ не поминают Патриарха и к чему это привело? Это привело к негативным последствиям. Крымские епархии, в которых до этого поминали Блаженнейшего Онуфрия, благополучно вышли из УПЦ и сейчас являются частью РПЦ. К РПЦ перешли Донецкая и Луганская епархии. Видимо так, частями и перейдут и другие епархии УПЦ. Преценденты созданы. Епархии на территории Херсонской области тоже будут переходить в РПЦ, так что всё станет так, как было до 1991 года; точнее, до собора 1992 года, когда была организована структура УПЦ.

 

– Когда была дарована грамота от Патриарха Алексия II?

– Да.

 

– Храмы, которые захватили сторонники ПЦУ, могут вернуться обратно?

– Здесь вопрос к тем, кто захватывает храмы. Можно им сказать: оглянитесь на предшественников, на воинствующих безбожников. Что с ними стало, какова их судьба? Судьба их очень печальна. Что касается возвращения храмов: Киево-Печерская лавра была возвращена Православной Церкви, в России Церкви тоже были возвращены храмы и монастыри. Я надеюсь, что на Украине всё будет возвращено, когда русская армия дойдет до польской, венгерской, словацкой и румынской границ. Восстановится нормальная духовная и приходская жизнь.

Украина, особенно Западная, начиная с эпохи Хрущева, дала много священников РПЦ. Можно сказать, что РПЦ была спасена во время хрущевских гонений за счет выходцев с Западной Украины. Таким образом, Россия благодарит эту часть Руси, освобождая ее от нацизма и фашизма, от майдаунов. Может быть, там это не совсем понимают.

 

– Что бы вы могли пожелать православным украинцам, которые сейчас находятся под гнетом фашистов и нацистов?

– В первую очередь, держаться Христа. Мне трудно что-то советовать, потому что я оттуда уехал: мне пришла повестка в АТО. Я не в их шкуре, поэтому ограничусь стандартными фразами: держаться Христа и Православия. На Украине Православная Церковь – это УПЦ МП, по возможности, нужно поминать Патриарха Кирилла. Конечно, мне больно за них, я сопереживаю, но я не могу им что-то советовать. Могу сказать одно: чем темнее тьма, тем ярче свет, чем жестче силы зла, тем ближе Бог, Христос.

И помните, что Господь прощает только тех, кто просит прощения, дает милость тем, кто просит о милости; а к тем, кто уничтожает Его Церковь Он относится как Праведный Воздаятель. Мы это забываем.

 

– Иосиф, давайте подведем итоги разговора….

– Следует помнить, что человеческая история направляется Господом Богом, а Бог своих не бросает. Что ещё хотелось сказать православным украинцам: уезжайте в Россию; если нет возможности, бегите туда, куда есть возможность. Я советую это таким, как я, тем, кого могут призвать в армию. Сбегайте, это не та война, не ваша война, вы не родину защищаете, а право сатанистов разрушать, уничтожать Православие, да и вообще — нормальную жизнь на Украине; также вы защищаете возможность олигархов грабить страну и население, уничтожать страну и население.

Мы видим, что Господь освобождает, в том числе, и при помощи русской армии, Свою Церковь. По сути, на Украине сейчас происходит противостояние верующих людей с безбожниками, с сатанистами. Мы видели, что представляют собой члены «Азова» с изображением сатаны на груди, на спине; а с другой стороны им противостоят верующие люди – православные христиане и чеченцы – мусульмане.

 

– Хотя мы же знаем, что среди военных ВСУ есть и верующие УПЦ…

– Да, есть, но они там в качестве пушечного мяса, они ни на что не влияют; ведущую роль там играют сатанисты; выход азовцев с «Азовстали» наглядно это показал; а также их поведение и зверства, которые они творили. Одно только заявление Яроша: «Это наша Украина, кого хотим, того в ней и убиваем!» или же заявление Корчинского: «Крым будет украинским или безлюдным!», чего стоят. И действия их подчиненных четко свидетельствуют, что они, как минимум, не христиане, это однозначно.

 

– Получается, голос верующих в ВСУ почти не слышен …
– Да, и я точно знаю, что есть негласный приказ в украинской армии не брать капелланами клириков УПЦ МП, приглашать только униатов, филаретовцев, ПЦУшников; кого угодно, только не русских священников, как они говорят. То есть, даже и здесь: их используют, как пушечное мясо против своих православных русских братьев, а в религиозных правах жестко ущемляют. Поэтому, Господь направляет, Господь освобождает своих людей, в том числе и от этих захватчиков.

 

 

И сейчас надо дождаться, подождать …

 

– Самое главное — держатся Православия, держаться Христа, а Господь руками русских воинов даст освобождение, как это уже бывало не раз.

 

 

Беседовала Елена ЮФЕРЕВА

Для того чтобы оставить комментарий, регистрация не требуется


Читайте нас на
Присоединяйтесь к нам на нашем канале!

Читайте также:

ANNA NEWS радио
Наверх Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: