Некоторые считают, что в России нет идеологии. И напрасно. Потому что она есть. Любопытным примером может показаться история создания и продвижения фильма «Матильда». Замминистра культуры России Владимир Аристархов не видит проблем в выдаче прокатного удостоверения экранизации авторской версии романа между последним российским императором Николаем II (тогда наследником престола) и балериной польского происхождения Матильдой Кшесинской.
Сюжет для новейшей российской культуры в данном киноварианте традиционно не сложен. Наследник русского престола Николай Александрович (Ларс Айдингер) очарован Матильдой Кшесинской (Михалина Ольшанска). Как следствие — роман. Поклонник Матильды фанатик и убийца поручик Воронцов (Данила Козловский) конечно же, пытается помешать будущему российскому императору.
В общем, пока больше похоже, не на реальную историю, а на очередную местечковую фантасмагорию. Отношения героев шедевра обрастают всевозможными сплетнями, ситуация усложняется на фоне женитьбы Николая на Александре Фёдоровне (Луиза Вольфрам). Такая чисто российская история с участием иностранных актеров за российские деньги. Жудожественная версия подготовлена командой специалистов. Режиссер: Алексей Учитель, продюсеры: Алексей Учитель, Александр Достман, Владимир Винокур.
Финансирование? Похоже, очень серое. Кое-кто утверждает, что фильм с бюджетом около 25 млн. долларов снят на деньги, выведенные из подконтрольного «Газпромбанку» оффшора при непосредственном участии влиятельных персон во власти и «околокремлевского пародиста» Владимира Винокура.
Режиссер Алексей Учитель заявил, что фильм получал, в том числе, и государственное финансирование, которое шло не от министерства напрямую, а от «Фонда Кино». По словам Учителя на съемках побывал министр культуры РФ Владимир Мединский (уроженец Черкасской области) и «был в полном восторге». В общем, стандартная «современная кинокультура» за государственные деньги с наймом иностранных специалистов. Всем должно понравиться. И чем больше будет шума вокруг этого кино, тем больше рекламы.
Однако, если это все, что министерство культуры РФ сумело снять к приближающейся 100-летней годовщине убийства семьи Романовых, то этого явно мало. Пока же, как в «бюджетном кино», так и в других стройках и «достижениях пятилеток», мы видим продукт позднесоветской идеологии гешефта. Советского Союза уже давно нет, но есть новые неформальные возможности (шарашки) извлечь и использовать финансовые средства. И есть конечно, государственные чиновники, которые смотрят на сложившиеся неформальную идеологию, как на объективную реальность. Это удивительная страна возможностей, чьи самолеты сбивают турецкие ВВС, а турецкие компании при этом строят «туземные дороги».
Спортивные сооружения и бюджетные культурные объекты строятся трудолюбивыми руками гастрабайтеров из Средней Азии при довольно высокой скрытой безработице, массе нищих и сокращении доходов местного населения. Системно увеличивается коммерческая составляющая всех сторон жизни, но денег постоянно не хватает. Поэтому увеличиваются поборы.
Общество в очередной раз разобщается за государственные деньги, и делается это вероятно для того, чтобы у населения выбора не было. Это настолько очевидно, что возникают подозрение, что Майдан в России – это тоже часть этой программы. Настолько несамостоятельными выглядят все малые и большие «государственные актеры» и очень «крутая», управляемая извне уличная оппозиция.
Гешефт как господствующая идеология — это перманентное состояние, естественно сложившееся после распада Советского Союза. И такая страна на самом деле очень слабая. Гораздо слабее, чем она себе кажется по телевизору. Кое-кто извне просто ожидает, пока она изнутри догнивает.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что критика не вышедших в свет произведений обусловлена «выражением агрессии и нетерпимости к творчеству». По его мнению, недостаток уважения к чужому мнению «тормозит культурное развитие страны» и может провоцировать совершение преступлений. То есть либеральное копание в «грязном белье Романовых» — это теперь «культурное развитие»?
Между тем, Дмитрий Медведев не частное лицо, а государственный чиновник в ранге премьер-министра. Впрочем, иногда создается впечатление, что если поменять Дмитрия Медведева, например, на Владимира Винокура, то ничего существенного в стране бы не изменилось. Еще одно впечатление состоит в том, что у партий господина Медведева и господина Навального одна режиссура. Это как в известной поговорке, где одна рука другую руку моет.
2 комментария:
Последнего русского императора, одну из самых трагических фигур в российской истории, человека, канонизированного Русской Православной Церковью, превратили в шута горохового. Его по сути убивают еще раз, только теперь — морально. И все это делается на государственные деньги, т.е. в том числе за счет тех же православных. Ситуация с фильмом «Матильда» наглядно показала, кто есть кто в российском обществе. Мы увидели истинное лицо г-на Медведева, который регулярно изображает из себя православного по телевизору, а сейчас защищает фильм, порочащий православного святого. И лицо так называемого министра культуры и «историка» Мединского, которому на деле плевать и на историю, и на культуру. Однако те, кто замышлял этот фильм, не понимают, что унизить Николая II им не удастся. Его подвиг самопожертвования навсегда останется в памяти не только православных, но и всех цивилизованных людей. Пытаясь унизить Николая, эти люди унизили только себя самих участием в этой мерзости — не более того.
Давно не была на сайте. Что с интерфейсом? Со шрифтом? Где пробелы? Теряюсь в новостях, долго прокручивать неудобно. Вы хотите поменять русский язык на труднодоступный для осмысления набор букв? Извините закритику.