Тема войны в Донбассе продолжает волновать и затрагивать общество, находит своё воплощение тематика и в творчестве. Тоньше всего жизненную ноту военной переломной эпохи республик понимают живущие на героической земле горняков и защитников люди. Особенный колорит придаёт творческим эскизам земли роз и терриконов менталитет и широкий диапазон палитры местных авторов.
На 2 октября назначен премьерный показ художественного фильма «Замысел», снятого во времена боевого противостояния Донецкой и Луганской Народных Республик. Премьера пройдёт в Санкт-Петербурге.
Премьера является дебютной работой, первым полнометражным художественным фильмом Дмитрия Зодчего. «Замысел» снимали на киностудии «Донфильм» в ДНР за полные огня и исторического значения 2016-2019 годы. Ленту успели показать в нескольких российских городах. А жители Северной столицы 2 октября смогут посмотреть знаковую картину по адресу Лиговский проспект, д.289 б, клуб «Route 148». При содействии Ленинградского рок-клуба фильм стало возможно показать и в легендарном городе на Неве.
Как отмечают организаторы показа «ЛРК-ПРОДАКШН», жители Северной столицы увидят первую часть фильма — «Вышний Ярус». В фильме заняты в качестве актёров разноплановые и по большей части широкой аудитории незнакомые творческие личности Донбасса: Кирилл Медведев, Салим Салкин, Павел Великодный, Анатолий Глазунов, Генри Бэсхэ, Юрий Кулик.
Нам удалось пообщаться с помощником режиссёра и исполнительным продюсером киностудии «Донфильм» Игорем Рылеевым. Как представитель съёмочной группы, он отвечает за прокат и широкое распространение премьерного фильма в мире.
— Игорь, благодарю, что нашли время для беседы. Давайте познакомим читателей и будущих зрителей Вашего фильма с деятельностью киностудии «Донфильм». Тема Донбасса сейчас ключевая среди народного глубинного общества. Но в силу ряда причин замалчивается. Чему прежде всего посвящен фильм? Он социальный, военный или психологический?
— Ни один из указанных вариантов. Будет точней определить фильм как «смысловой». Многие впервые услышав название «Донфильм», сразу представляют что фильм о Донбассе, войне, но это совсем не так…
— Можете описать идею фильма? О чем сюжетное повествование?
— Любое творческое произведение (роман, фильм, песня и т.д.) можно описать одной ёмкой фразой. В нашем случае фраза-ответ звучит так: «Фильм «Замысел» — это анонс Последнего Планетарного Проекта». В фильме, в образах и смысловых перекличках зашифрован массив информации о новой модели гармоничного сосуществования, идущей на смену мёртвым идеологическим моделям, о порядке, который будет построен на останках нынешнего мира. Ни больше, ни меньше. Понимаю — мои слова скорей всего вызовут смех, особенно в академических кругах маститых мыслителей, ужасно умных политологов и функционеров. Мол — «Да кто вы такие чтоб о таком?» — но что поделаешь, ведь смех продлевает жизнь. Скажу по секрету: на самом деле совершенно неважно будет смешно или не будет, понравится или не понравится — всё будет именно так как зашито в фильме. Зоркий глаз поймёт и найдёт, а смеющиеся всё потеряют.
— Кто автор сюжета?
— Автор сценария, режиссёр, композитор и идейный вдохновитель — Дмитрий Зодчий.
— Как подбирали актеров для персонажей?
— Большинство актёров из творческой среды Донбасса. Музыканты, поэты, художники. Ни один из них до «Замысла» не имел опыта работы в кинематографе. Но все справились отлично. Бывало, встречали на улице внешне подходящего обычного человека, привлекали, задействовали. Были участники, говоря мягко, с самого дна, люди проигравшие зелёному змию. Двое из них, к сожалению, не дожили до завершения работ по фильму, не успели посмотреть в чём участвовали.
— Где проходили основные съемки?
— Съёмки велись исключительно на территории ДНР. Мы не выезжали в РФ (разве что иногда приходилось пересекать ленту для приобретения необходимого оборудования). Большинство локаций было найдено в окрестностях Ольховского водохранилища (район Шахтёрска-Зугрэса). Или, например, грозные пороги реки Крынки за селом Благодатное. Разные места.
— Вопрос меркантильный, но важный — где бюджет нашли? Как собирали средства на съемки?
— Я бы не хотел называть цифры, всё-таки это внутренний вопрос… Можно сказать так: если бы кинопрофессионалы узнали о нашем бюджете — не поверили бы. В «Замысле» несколько десятков локаций, полсотни актёров, различные декорации, реквизит, топливо. Всё это требует больших денег. У нас их не было, поэтому пришлось выкручиваться. Основной бюджет — личные средства автора. А так, бывало всякое. И натурально голодать приходилось. Зачастую мы выживали благодаря продукции местной птицефабрики. Покупали доступные в тот момент малобюджетные продукты, по 30 рублей за килограмм, и как-то выживали на этих «мощностях».
— На пути до воплощения ленты корректировали сценарий, дополняли его чем-нибудь?
— Так как не было никакого опыта приходилось всему учиться на ходу. Изначальный сценарий был невыполним из-за нашей слабой технической оснащённости, очень многое мы просто не смогли бы реализовать. Поэтому всё постоянно корректировалось, упрощалось, выбрасывались целые сцены. Опять же, из-за отсутствия опыта были немалые потери и времени, и средств. Общая длительность отснятого материала — более 500 часов. В итоге получился двухчасовой фильм. Зато при преодолении препятствий получен невероятный опыт, теперь мы сможем создавать намного более качественный продукт с меньшими потерями.
— Если брать понятность широкому кругу? Грубо говоря, почему зрителю стоит прийти и увидеть «Замысел»?
— Вообще, мы бы не рекомендовали смотреть фильм широкому кругу. В самом начале фильма указана возрастная маркировка «-6». В переводе это означает «Для внешне взрослых, но тех, кто внутри не старше шести». То есть, для ищущих, разумных, сохранивших способность к детскому незамутнённому восприятию мира, кто может видеть капли правды в окружающем океане лжи. Фильм сложный. Даже подготовленный зритель после просмотра выходит с круглыми выжженными глазами и задумчиво молчит. И только с третьего-четвёртого просмотра начинает «въезжать». Что говорить о так называемом обывателе, полностью занятом бытовыми вопросами «поесть-развлечься-размножиться»? Мы устраивали несколько тестовых закрытых показов для представителей разных социальных слоёв. Зритель, которого можно назвать массовым совершенно не понимает зачем ему это показывают. Поэтому, имея возможность обратиться к массовому зрителю ещё раз — повторюсь: не смотрите, это плохое и неинтересное кино. Если посмотреть его за семейным столом в новогоднюю ночь — весь год будет испорчен.
— И всё же посоветуйте алгоритм просмотра для любопытных, чтобы фильм «пошёл» с первого визита?
— Не особо вникать в то, что говорят персонажи и отключить рациональное восприятие. Попробовать смотреть не фильм, а закадровое подсознательное. Это работает как стереограмма — нагромождение несвязанных образов, при особом восприятии которого вырисовывается чёткое понятное изображение, ранее отсутствовавшее.
— Кто успел увидеть картину? Где она уже побывала и какое впечатление оставила у зрителей?
— Сейчас стартовали показы по городам России. «Замысел» едет из Алтая, через Москву и Питер, Беларусь и центр России в Донецк. Состоялись показы в Праге, планируются показы в других европейских городах. Насчёт впечатления зрителей сложно сказать. Физически я далеко от городов, в которых показы прошли. Есть надежда, что зрители проявят активность да и сами поделятся впечатлением от просмотра. Для этого есть паблик «Донфильма».
— Почему важно вопреки суровым будням выживания на фронтовом Донбассе сохранять чувство патриотизма во взрослых и воспитывать его в молодежи? Ведь сейчас во главе угла везде процветает обывательство?
— Я понял вопрос, но позволю себе о другом. Донбасс — это не просто очередная территория, охваченная очередной войной. Это точка, в которую сейчас уместилась огромная Россия. А, главное, сейчас это уникальное место, в котором «открывается небо». Открывается не всем. А тем кто подходит под маркировку «-6».
— Вы будете продолжать стезю в кино, съемочная группа сможет порадовать нас в будущем новыми задумками?
— Задумками можно порадовать прямо сейчас, планов и задумок множество. Но, думаю лучше радовать готовым продуктом. Мы находимся на этапе становления. К «Донфильму» начинают присоединяться люди. Сейчас в работе сразу несколько сценариев. Разножанровых, но с нестандартными сюжетами. Будет и кино понятное простому человеку, и фильмы со сложными сплетениями. Не будет только бестолкового кино. Есть ниша, зияющая дыра — русский смысловой кинематограф. Мы собираемся эту нишу занять. Единственное препятствие — полное отсутствие средств. Но особо не переживаем. У нас есть идеи, знания и смыслы. А где-то есть те, для кого средства совсем не проблема. Они почувствуют куда ветры дуют, а мы открыты для предложений. Звёзды сойдутся, найдёмся и всё непременно получится.
— Желаю успеха на пути к широкой аудитории и победы народной правды в борьбе за умы и сознание!
А зрителей приглашаем на премьеру знакового премьерного показа в Санкт-Петербурге. Скучно, точно не будет.
11 комментариев:
Ребята,как давно я ждала подобного Шедевра!!Вы — герои!!Смело,иронично,тонко,умно!Смотрим 3 раз,и каждый просмотр,как открытие!Фразы уже прижились,типа:добро пожаловать отсюдова))Жду с нетерпением следующие части!Берегите себя!Успехов,сил,удачи и новых идей Вам!Хотелось бы сценарий прочитать.Финансами не богаты,но на кофе ,для бодрости мысли,могуБлагодарю,за надежду,что Мы не одни!!!
Это не просто смысловое кино, это — рефлексивное кино.
Да! Такого я ещё давно не видел. Тонко и осмыслено заметили настоящей жизни Советского народа.
Фильм обязательно посмотрю, только, ради Бога, не употребляйте слово «патриотизм». Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Родине, Отчизне, родной стране. А лугандонцы предали свою страну, у них нет больше Родины, так как никто даже названия её произнести не может. Россия — не ваша Родина. ДНР, если и есть такая страна, может быть родиной только для небольшой группы несчастных малышей, которым не повезло родиться от девиантных родителей после 2014 года. У предателей нет Родины, есть только проклятие потомков и 30 серебряников в потном кулачке.
+150000000
Фильм смысловой! Смотреть сложно, но посмотреть рекомендую тем, кто не стар душой.
Да!Фильм не разочаровал!От сюрриалистического восприятия современного идиотизма до фэнтази экшена ,размах и мотивация к размышлению ,и осознанию Кто я?Зачем?Благодарю!Интересная трактовка и творческий подход!Есть желание еще раз ,вернуться и пересмотреть!Люблю кино не для всех!Низкий поклон!
…очень сильное Кино!!вот прям ОЧЕНЬ)) пересмотрел раз наверное..врать не буду-сбился со счета))ещё с десяток знакомых убедил посмотреть..у большинства восторг!))
Будет ли продолжение данного Шедевра?
Посмотреть стоит. Фильм — будильник. Пробуждает выйти из повседневности и задуматься о жизни. А уж впечатления будут у каждого свои. Не шедевр, но тем и привлекателен.
у мня уже есть
Жаль, что сейчас не могу высказаться — тороплюсь на работу. Освобожусь — обязательно выскажу своё мнение.