Елена «Ловец» — «Война показывает, кто чего стоит»

  
30
Елена «Ловец» - «Война показывает, кто чего стоит»
Фотографии предоставлены Еленой

 

Интервью с Еленой, позывной Ловец – журналистом, волонтером, политтехнологом, создателем Телеграм-канала «Дневник Мракоборцев», боевой подругой знаменитого командира Аида.

 

— Здравствуйте, Елена. Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

— Родилась на Урале, закончила гимназию, потом – Уральский государственный университет, факультет журналистики. Всё в лучших традициях гуманитарной интеллигенции. Работала политическим журналистом, журналистом в B2B секторе, отрасли были разные – от медицины до ювелирки и игропрома. С 2000 года работала с выборами, политтехнологом и специалистом по взаимодействию со СМИ. Лучшее время! Сейчас занимаюсь каналом «Дневник Мракоборца» и параллельно развиваю направление нашего же мерчандайзинга, консультирую своих старых клиентов. Свою основную деятельность я не сильно афиширую. Она такая тонкая, звонкая, прекрасная. Думаю, что мои клиенты тоже не горят желанием, чтобы все знали, что там у нас происходит, кто что продает и покупает. Поэтому давайте остановимся на том, что я журналист, работала в журналистике, последние несколько лет посвятила недвижимости. Мне просто было интересно, как там всё устроено. Эксперимент такой над собой. Я же раньше даже снег в пустыне бы не продала. А тут мы с партнёром даже открывали своё агентство на Рублево-Успенском шоссе. К сожалению, не так успешно, как хотелось бы, но это тоже был хороший опыт. Разошлись полюбовно, в накладе никто не остался. Последние два года я занимаюсь каналом «Дневник Мракоборца» и всем, что отсюда вытекает: волонтёрской, гуманитарной деятельностью, развиваю направление нашего собственного мерча. Оказалось, это не только полезно для фронта, но и очень интересно. Поэтому в моей жизни всегда есть место чему-то новому. Пишу, творю, кайфую. Живу.

 

–  Вы — один из админов ТГ-канала «Дневник Мракоборцев». Расскажите, с чего всё начиналось, как был создан канал? Откуда такое название?

–  Я не Админ. Админов у нас работает целая команда. Это Катя Тенка, Ксения Красноборова, Максим Быковских и Валера. Мы с Аидом являемся идеологами, создателями, владельцами, авторами канала «Дневник Мракоборцев». Придумала его я как идею для Аида, когда он ушёл на СВО. Он уехал за ленту, по дороге звонил, писал. Рассказывал, как едут, что видят, высылал мне различные видео, дорожные записки и так далее. А мне было очень страшно, потому что война пришла в мою жизнь как-то очень неожиданно, и нужно было куда-то себя девать. Так как единственное, что я умею – это писать и делать медиа, я решила, что было бы очень круто, если бы у нас появился канал. Тогда тренд на них уже как таковой прошёл. То есть, окно Овертона для военных каналов почти закрылось, и мы входили в Телеграм-сообщество исключительно для себя. На хапок. Я предложила идею. Говорю: как назовем? Аид такой: «Дневник Мракоборца. Или Миротворца?» Я: «Ну да, Мракобеса». В общем, посмеялись и решили, что Мракоборец — это, в принципе, очень даже ничего. Я как раз тогда Гарри Поттера дочитывала в очередной раз и решила, супер, будем Мракоборцами. Какая разница — всё равно, скорее всего, у нас просто будет маленький такой семейный домашний канальчик, чтобы Аид мог писать — я знала, что он хорошо пишет, я могла писать. Мне было важно дать ему возможность куда-то «стравливать» свой ПТСР, чтобы не сойти с ума на войне, создать какой-то уголок для творчества. А я трансформировала свой страх в этот канал, в творчество, в созидание. И, в общем-то, свою роль он выполняет. Хоть и результаты показал феерические. Такого мы не ожидали.

 

— А откуда Ваш позывной – «Ловец»?

Я постоянно нахожусь в процессе изучения того, что называю физикой бытия. Мне интересно, как устроен этот мир, потому что у всего, что действует и существует в физической реальности, по законам физики и математики – а наша вселенная существует именно по этим законам плюс биология, биохимия, геометрия и прочие точные науки – есть неписаный свод правил. Или писаный. Не может то, что существует в рамках точных наук иметь нечеткие правила эксплуатации. Но нас родили, а инструкцию к жизни не выдали. Однако, если вчитаться в тексты древних учений, открыть Новый Завет, то будет понятно, что инструкцию-то нам выдали, причем очень однозначную, конкретную и сложно трактуемую двояко. Когда-то я прочитала Новый Завет, по-моему, ещё пандемия была, и меня очень захватила эта книга, потому что я её читала не так, как её читает Русская Православная Церковь, а читала через призму отношений человека с самим собой. Не буду врать, не сама додумалась, подсмотрела у одного товарища трактовку пары стихов и меня так захватило. С ног на голову перевернулся мир и смыслы. Все эти истории — не убей, не укради… Если читать их так, как они написаны – не про отношения с кем-то, а с самим собой, становится понятно, что речь идёт не про отъём жизни и кошелька, а «не убивай своё тело, себя не убивай», «не укради у себя время, жизнь», «не предавай любовь к себе» – это же то самое «не прелюбодействуй». Это не про чужие трусы заповедь, это про любовь к себе. И мне очень понравился стих, в котором Иисус говорит рыбакам, будущим апостолам: «Пойдёмте со мной, и я назову вас ловцами человеков». То есть, что такое ловец человеков? Это человек, следующий за словом Божьим. Внимающий ему. И который эти простые сложнейшие истины несет таким же как он сам нищим духом, собирая их вокруг себя.  Не в плохом смысле нищих, а тех, кто хочет этого духовного познания, развития, осознанности. Кто понимает, что жить по правилам божественной физики проще, чем страдать от бесконечной нелюбви. Я тоже, получается, своего рода, апостол – иду за Ним и Его словом, хочу внять, понять, осознать, применить в себе. Хочу понять, как функционирует этот мир, по каким законам он существует. Кто я, что во мне, что я могу сделать для себя и как возлюбить ближнего через любовь к себе. В общем, долгая история. Но родилось именно отсюда.

 

 

Когда человек понимает, по каким законам эта вселенная существует, ему очень многие вещи, которые тяжело воспринимаются, становятся легки и понятны. И даже самые страшные из них, такие как смерть, эпидемии, война, становятся немного другими, если поменять свое отношение к ним. Меняется угол зрения — меняется событие. Меня когда спрашивают: «Вы за СВО? Вы против СВО? Вы за войну? Вы против войны?» — я теряюсь.  Как можно быть против того, что встаёт солнце или против того, что солнце садится? Оно встанет и садят независимо от того, буду ли я против, выйду ли с митингом. Война – это глобальный процесс. Эпидемии, войны, катаклизмы, стихийные бедствия, восстания, революции – это всё некие процессы, которые зреют не в голове одного, двух или трех человек. И даже не мировых элит, как бы многим ни хотелось думать. Это некий глобальный процесс, в который вовлечены все люди, которых это так или иначе затрагивает. Человечество пришло к какой-то такой точке, что вот здесь, здесь и здесь должны вспыхнуть конфликты, чтобы человечество чему-то научилось. А человечество категорически отказывается чему-то учиться — и конфликты вспыхивают вновь и вновь. Спроси у тех, в чей огород летят бомбы, чьих детей и родственников убило, чего они хотели в мирной жизни? До войны? И чего сейчас. Ценности были совсем другие. А теперь они сузились до того, что реально имеет самую высокую цену. Жизнь. Мир. Отсутствие страха. Сколько тетенек в обеих странах на марафоне Лены Блиновской мечтали и пускали шарики, призывая Вселенную на помощь, чтобы «муж встал с дивана и пошел зарабатывать больше». Ну вот он встал и пошел. Только чего-то все опять недовольны.

Ещё до начала СВО я прочитала очень интересную историю. Я не знаю, насколько она правдива или вымышлена. В 1982 году в зону конфликта между Израилем и Ливаном отправили 100 добровольцев, обученных медитативным практикам. их учили ощущать мир внутри себя и транслировать это состояние с помощью медитации. В разное время их забрасывали в зоны боевых действий и посреди войны они приступали к медитации. Прекращался террор, война в этих точках стихала. Только они устранялись – все начиналось заново. А я прилагаю много лет огромное количество усилий к тому, чтобы внутри меня был мир. Один спокойный ум успокаивает сто умов вокруг себя. Меня эта история очень заинтересовала. И я подумала, что если я могу своё сознание усмирить, успокоить и расширить хотя бы на миллиардную долю того, что было у этих ребят в Ливане, то, может быть, я тоже могу быть чем-то людям полезна? Как-то их успокаивать, делать так, чтобы после встречи со мной ребятам, которые видят весь этот ад, всю эту грязь, боль, становилось хоть немного легче. В какой-то степени эта миссия оказалась успешна, во всяком случае, нам везде рады и после ребята пишут, что наши визиты, общение, просто посмеяться, кофе выпить, обняться, поболтать на разгрузке, действительно как-то умиротворяет, успокаивает, дает силы идти дальше. Я придумала шеврон – девочку-ловца, и действительно вложила в него свою энергию защиты. Никаких ритуалов и мистики: я просто посмотрела на нее и говорю: «Ты будешь их хранить. Всех». И да, я верю, что он защищает пацанов. Была история, когда в ребят попал в FPV-дрон и несколько человек погибли. Но наш боец с шевроном ловца выжил и, в общем-то, отделался нетяжёлым ранением. Поэтому я начала ещё больше верить в свою придумку. В том же Евангелии сказано: «По вере вашей да будет вам». Не по действиям, а по намерению – по вере. Всё. Ни по чему другому не даётся. По действиям даётся в соответствии с заложенным в них намерением и по вере.

 

 

Я говорю всем – верьте, просто верьте.  Абсолютно иррационально, слепо, но свято. Это не религиозная вера, но абсолютная – в Бога, в свою правду, в свою правоту. Верьте в своё желание, верьте во все хорошее, и по вере вашей дано вам будет. Я в свои шевроны верю максимально. Может, в этом и усмотрят какой-то грех гордыни, как и в том, что я называю себя ловцом человеков, но мне важно не то, что там кто-то думает, а то, что в моем мире это работает. А в миры других я не хожу. Я собираю творцов, собираю людей с открытым сознанием. Я люблю этих людей, хочу быть с ними рядом. Хочу быть рядом с теми людьми, которые не кричат, не протестуют, не противятся, а которые просто делают своё дело, делают его хорошо. И таким образом они меняют мир.

 

— Что Вам даётся тяжелее всего?

— Тяжелее всего мне даётся невозможность на что-то глобально повлиять, но это моя неизжитая гордыня. Мы думаем, что можем повлиять на чужую жизнь, а по факту мы можем повлиять только на свои эмоции, реакции, отношение к тому или иному событию. И на свои действия, проистекающие из наших реакций, эмоций. Иногда тяжелее всего даётся ожидание. Когда уезжают близкие люди на БЗ, «на делюгу», как говорит мой Грин. И телефон молчит. Ты понимаешь, что, вроде бы, по твоим прикидкам они уже должны выйти. А телефон молчит. Он сказал: уеду на пять дней, буду на связи. Шестой заканчивается. И тяжелее всего не начать придумывать жизнь без него из этих картинок пустоты и кошмаров. Здесь нужно собрать в кулак всю себя, собрать в кулак всю свою веру, проверить на устойчивость все свои базы и на своем примере показать другим, что то, о чём ты говоришь, для тебя не пустой звук. Иногда тяжело даётся невозможность что-то сделать в моменте — например, мне бы очень хотелось поддержать больше подразделений, больше ребят, купить более дорогое оборудование, более дорогое обмундирование, что-то самое-самое хорошее, самое лучшее. Но по факту мне даётся ровно столько, сколько я могу унести, и возможности столько, сколько нужно мне в данный момент. Иногда принятие этого даётся тяжелее всего.

 

 

Мне очень тяжело еще даются идиоты. Идиотами я считаю всех людей, которые думают, что им кто-то что-то должен, чем-то обязан, для которых чужие границы пустой звук, которые приходят, требуют от нас эмоционального обслуживания, немедленных ответов, просто чего-то требуют. А мы точно знаем, что ничего у них не занимали. Которые не следят за своим языком, не понимают последствий сказанных ими слов. И вот эти люди даются очень тяжело, поскольку хочется взять, встряхнуть их как следует, трясти до тех пор, пока они не осознают, что Бог дал им самое прекрасное, что есть в этом мире — это жизнь и мозг. Чтобы пользуясь последним, не профукать бездарно первое. А они в голову только еду кладут. Я, кстати, так часто говорю «Бог», «вера», «грехи», что можно подумать, что я очень набожный человек. На самом деле я не исповедую ни одну из религий, существующих в природе. Тем не менее, верю в Бога абсолютно. Для меня ничего нет более абсолютного, чем вера. И ничего, более гарантированного, чем Бог. Но Он для меня существует в отрыве от религиозного культа. Это не значит, что я не принимаю и протестую. Против религий. Каждый приходит к себе, своей душе и Богу разными путями. Религия не худший путь и иногда самый доступный. Просто у нас, например, в чате религиозные темы не поддерживаются, потому что нас читают буддисты, синтоисты, мусульмане, православные, католики, агностики, атеисты… Я не считаю, что какая-то религия имеет «монополию на СВО» и на то, чтобы объявить своего Бога главным. Бог един, Бог — он один. Как называется набор ритуалов, который укрепляет человека в вере – абсолютно без разницы. Мне просто в какой-то момент стало понятно, что без ритуалов у меня лучше получается с верой. Поэтому, наверное, ближе всего мне учение буддизма, но я его плохо знаю.

Тяжелее всего даётся смотреть, как человек, который создан по образу, никак не может уподобиться и упорно не хочет гасить в себе зверя во всех его проявлениях.

Я занята 24/7 тем, что гашу своего собственного зверя, не даю ему вырваться, не даю ему взять верх над человечностью. Потому что это очень тонкая грань, между зверьём и человеком в тебе самом. И как только ты забываешься, как только сознание засыпает, ты переступаешь грань, моментально возвращаешься к проживанию через тёмные стороны своей натуры. А наша задача — не отрицая зла в себе, подружиться с каждым своим демоном, понять, что его кормит и лишить еды. Достать свет из тьмы, если образно говорить.

 

 

Мне, когда люди говорят про себя — я такая хорошая, такая замечательная, такая добрая душа, такая восхитительная, так смешно становится. Великие мудрецы считали себя грешниками. Как там у Уоррена: «Человек зачат в грехе и рождён в мерзости, путь его — от пелёнки зловоний до смердящего савана». А вдруг оказывается, что есть такие чистые, безгрешные, невинные души. Ничем не примечательные, ничего не создающие люди – а поди ж ты, без греха. Я тут. Можете кинуть в меня камень. В моем любимом Евангелии их называют – фарисеи и праведники. «Праведники» – с максимально негативной коннотацией. Не от праведности, но от жизни по правилам без осмысливания. Вот это вот тоже тяжело даётся. Ждать. Принимать. И терпеть. Как обычно.

 

— Чему Ваша команда старается уделять больше всего внимания?

— Больше всего внимания мы уделяем тому, чтобы у ребят, за которых мы взяли на себя ответственность, было всё. И чтобы у нас чат был образцом высокой культуры быта и семьёй, потому что изначально канал и чат стали семейными. Я и наши подписчики так и называют его – семья. Это такой виртуальный дом для военнослужащих, семья для их родственников, жён, друзей. Они для нас главное. И мы не хотим, чтобы наш канал превратился в те каналы, которые пестрят какими-то идиотскими мемами, кучей картинок, смайлов, цитат из Интернета и бесконечных свалок среди подписчиков. У нас канал для умных, осмысленных людей. Поэтому у нас админы, слава о которых ходит по всему интернету. Все считают, что они —редкие самки собаки. Я считаю, что это прекрасно. И надо больше жести, чтобы люди учились вести себя, не переступая чужих границ, учились решать свои эмоциональные проблемы за свой счет. И не требовали эмоционального обслуживания, особенно если они не являются военнослужащими в зоне СВО и членами семей. Приходит такая тетя, у которой сериал очередной закончился, а тут в режиме шоу «За стеклом» вдруг война и давай или завывать, или молебны читать километровые, или просто от скуки в драку вяжется. Нам такое не надо. Мы такое истребляем на корню. Как и вопросы с попытками узнать личные данные, познакомиться с бойцами. У нас все в правилах прописано четко. Мы готовы пацанам помогать 24/7. Но даже ребята знают, что хамство и агрессия должны оставаться за порогом дома. Это очаг, к которому ты пришёл с тяжелой войны, снял броню, промасленный, пропахший потом китель, кинул его на спинку стула, сел за стол, понюхал теплый хлеб, отпил горячий чай и кайфанул от того, что вокруг родные и близкие люди. Вот это — та цель, к которой мы идем. Пусть будет меньше, но лучше. Но пока тенденция к «меньше» не намечается. Чат вырос до 12 тысяч с лишним, 12 700, по-моему, а канал — почти до 180. Было 185, но традиционно отсеялись боты и те люди, которым мы не по нраву, потому что у нас нет крови, кишок, скандалов, интриг. У нас абсолютно спокойный, ровный канал о жизни, о творчестве, о борьбе с фашизмом, который вдруг внезапно снова поднял голову в новом тысячелетии. На том мы и стоим.

 

 

— Каким подразделениям помогаете? Могут ли к вам за помощью обратиться незнакомые Вам люди?

Конечно, номер один — группа Аида. То, с чего всё началось. Был один Аид, потом к нему присоединился маленький взвод, потом присоединился большой взвод, потом несколько взводов, а теперь это целая разведка СпН «Ахмат», штурмовые отряды. Стараемся помочь всем понемногу хотя бы, как получается. Хорошо, что нас в этом поддерживают другие волонтёры. Стараемся закрыть какие-то самые дорогостоящие позиции, самые нужные. Экстренные заявки.  Вот сегодня заказала прицел для командира снайперской группы, стоимостью под полмиллиона. Дальномеры. 60 по 80 тысяч. То есть, стараемся купить и привезти это быстро. Несмотря на цены, это все расходные материалы. Повредили прицел на БЗ – и все. Сгорел блиндаж? Мыло-мочало, начали сначала. Заявки разные, от трусов до носков. И здесь не вопрос в обеспечении армии. Армия обеспечена.

Я бы очень хотела, чтобы это вышло и дошло до тех людей, которые говорят, что всех должно Министерство обороны с ног до головы обеспечить. Министерство обороны — это огромная махина, огромная структура. Армия — это тоже огромная структура, и мы видим, как в ней постоянно все совершенствуется, в том числе, снабжение. Глубоко не могу проанализировать и что-то сказать, я не работаю в Министерстве обороны и не сталкиваюсь с ними. Я ничего не знаю о том, как выстроено там обеспечение и не думаю об этом. Поймите, даже если оно обеспечит всех всем абсолютно, так, что ни масксетей, ни трусов, ни прицелов, ни транспорта будет не надо от слова совсем, люди все равно будут помогать. Потому что это нам лично надо. Это дает чувство сопричастности к великому делу. Это вклад простых людей в Победу. Им необходимо помогать. Душевные порывы не должны гаситься. Пусть будет пять прицелов, с запасом. Пусть всего будет – слишком. Лучше пусть так будет. Чем когда «ничего нет от слова совсем». 

 

 

В Великую Отечественную войну точно так же вязали носки, отправляли на фронт тушенку, покупали танки. Дети копеечки отсылали «на подводную лодку».  Не потому, что не было, а потому, что им самим это действие было нужно. И поэтому я рада, что сегодня мы можем продублировать государство, помочь ему и дать то же самое. К тому же, волонтёров не связаны руки бюрократией, поэтому мы можем иногда действовать более стремительно и мобильно. Купил, сел в машину, привез. Никаких бумаг и отчетов.  И когда подойдёт поставка, например, от ведомств, то пусть будут дублирующие вещи. На войне всегда всё нужно, просто необходимо. И, наверное, самая главная мысль – людям нужно давать возможность помогать.

Поэтому я никогда не рефлексировала на тему того, что мне кто-то что-то должен. Я даже никогда ни у кого ничего не просила за все два года. Я не обращалась ни к одному волонтёрскому движению, ни к одному фонду, никуда. Я один единственный раз написала в один фонд, мне отказали, ещё в самом начале. И больше я никогда никуда не писала. Я стиснула зубы и сказала, что мы всё сделаем сами. Все «мавики» мы сделаем сами, весь транспорт. И появились наши ангелы, люди, которым я хочу поклониться до земли. Это наши крупные спонсоры. И каждому из них — Евгению Федоровичу, Дмитрию, Ольге, Алёне, Михаилу с Анастасией — просто низкий, в пол поклон. Якову, Андрею из Красноярска. Сергею с Павлом, Ивану из Санкт-Петербурга, Панде нашему. Я боюсь, что могу кого-то забыть. Всем, всем, всем ребятам, всем кто с нами – просто нижайший поклон за то, что вы есть. Это невероятная сила, невероятная мощь и чудо, что вы появились в нашей жизни и многие вещи стали решаться быстрее.

 

 

Кроме группы Аида в списке «основных» — отряд СпН им. Давыдова, там наши большие друзья. Медики из 98 ВДД, арта 1008, ребята из 1-й танковой, разведка группировки «Север». Я раньше цифры запоминала, а теперь все, путаться начала.

К нам обращаются периодически за помощью другие подразделения. К сожалению, сейчас у нас достигнут критический объём, но и то мы умудряемся что-то сделать. Либо знакомые просят, либо просто вот как-то «попадает», что задевается какая-то струна. Я не могу сказать «нет», но и порваться не могу. У нас есть прецеденты разовой помощи, когда мы чем-то в моменте кому-то помогли. Когда на это есть возможность, средства. Стараемся, чтобы всегда был резерв на случай крайней необходимости. Я очень хорошо помню, как это, когда ребята что-то просят, а у тебя нет возможности купить. И начинается паника. Вот я такой паники с тех пор побаиваюсь и не хочу повторения. К сожалению, не порваться на всех. Сейчас у нас критическая масса подразделений, которой мы помогаем постоянно — порядка восьми. Близкий наш человек ушел туда, правда, в то подразделение, которому мы уже помогаем, поэтому тут ничего не изменится. Просто будем распределять ресурсы соответственно запросам.

 

— Помогаете ли Вы как-то гражданскому населению?

— Гражданскому населению мы никак не помогаем, потому что пока мы не можем разорваться. Наша цель – это военные.

 

 

— Кто делает Ваш мерч? На что идут средства с продажи?

Мерч нам делает Евгений Захаров — наш талантливый подписчик, соратник, брат, друг. Очень талантливый дизайнер. Шьем в швейном цеху, делаем печать у профильных компаний. Оплачиваем из продаж вложения, и то не все, чаще я просто личными деньгами закрываю, и рассылаем по покупателям. Выручка идет на приближение нашей Победы.

 

— Чем Вы занимаетесь, помимо «Мракоборства»?

Книжку пишу. 

 

— А до СВО Вы как-то следили за конфликтом на Украине?

— Да, мне было очень интересно посмотреть, чем вся эта история с Майданом закончится. Я ее почти полностью еще в 2013 спрогнозировала. Как политтехнолог я не могла не интересоваться происходящим. В какой-то момент интерес угас. В 2014 году под поселком Металлист в ЛНР погиб мой друг, однокурсник и коллега Игорь Корнелюк со своим оператором, я съездила на похороны и отпустила этот конфликт. Было очень больно. Когда началось СВО, у меня уже не было никакого интереса к Украине совсем, и к СВО у меня в первое время тоже не было интереса. Я просто жила, работала, делала свои дела, занималась своим полем работы. Но потом вдруг в какой-то момент я вдруг резко так поняла, что все близкие, дорогие, любимые мной люди оказались на СВО. Начала писать парням своим, просто как проснулась в секунду.  Это осознание меня сильно тряхнуло, но на это ушло 10 месяцев. Я прилетела с Мальдив, и вдруг поняла, что мой Грин, мои ребята — они там, и Аид собрался как раз подписывать контракт. Конечно, был резкий переворот сознания. Не то, чтобы я сильно заинтересовалась в этот момент СВО. Я по-прежнему особо не интересуюсь СВО. Я не знаю, где стоят российские войска, какие населенные пункты взяты, что происходит на фронте. Я не читаю новости, не смотрю телевизор, не читаю сторонние Телеграм-каналы. У меня просто на это нет физически времени. У меня зрение сузилось до тоннельного. То есть, я вижу свои задачи и в рамках этих задач действую. Делаю то, что считаю правильным для себя.

 

 

— Можете ли Вы сказать, что в России, в связи со спецоперацией, сейчас идёт тихая гражданская война?

— По поводу гражданской войны в России я ничего не могу сказать, поскольку не участвую ни с одной, ни с другой стороны, даже если они есть. Я никогда не была либералом, никогда не была «нет-войняшкой» и «за-войняшкой» тоже никогда не была. Это глобальный процессы, которые неизбежны. И если гражданская война в России назрела как глобальный процесс, она будет независимо от того, есть СВО или нет СВО. Пока я предпосылок для неё не вижу. Ни как обыватель, ни как политолог. Если же суть вопроса в отношениях либералов и патриотов, то это не война, никогда не было единого мнение в ширнармассах. Всегда есть какая-то не особо умная категория населения, которая как баба Яга – против. Всего. Лишь ы на протесте быть, это, как им кажется, делает их какими-то исключительными. Тогда как по факту это просто от нехватки образования и ума. О том, что в России жить плохо, говорят, как правило, те, кто никогда не пробовал поддерживать такой же уровень жизни, который доступен им в России, где-то за её пределами. Те люди, которые пробовали, они как-то сильно попритихли. У нас прекрасная страна, замечательная. Я не считаю себя каким-то «турбопатриотом» или «ура-патриотом». Я просто люблю Россию и здесь мне нравится жить больше, чем где бы то ни было. Хотя, в принципе, было время, когда жить я могла в абсолютно любой точке земного шара. Сейчас, наверное, ситуация поменялась в связи с СВО, но меня пока никуда и не тянет. Я здесь, я на своём месте, я пригодилась там, где родилась, а это ли не большее счастье для человека?

 

— Испортились ли у Вас с кем-то отношения из-за Вашей деятельности?

Я вообще такой, не сказать, чтобы мизантроп, но максимальный интроверт. У меня очень мало близких друзей, очень мало людей, допущенных в ближний круг. И ни с кем из моих близких людей у меня отношения не испортились. Они как-то все в здравом уме и твёрдой памяти пребывают, поэтому все они так или иначе занимают со мной одну и ту же позицию, по одну и ту же сторону баррикад. Никаких откровенных либералов, которые бы заявляли мне, что я поддерживаю что-то ужасное, слава Богу, в моём окружении не было. А если и были, то они как-то незаметно отвалились. Видимо, их ценность для меня была такова, что я и не заметила, что они отпали.

 

 

— Поддерживают ли Вас Ваши родные и близкие?

Из родных у меня только мама, и она полностью меня поддерживает, хоть ей очень страшно.

 

— Расскажите о Вашей книге. О чем она будет, когда выйдет и какую цель Вы преследуете, издавая ее? Что и до кого хотите с её помощью донести?

«Зеленые мили» выйдут в издательстве «Яуза». По крайней мере, пока так. Мы на стадии подписания договора и запуска процесса. Предполагается, что концу января она уже выйдет в продажу. Будет, как говорит главный редактор, на прилавках. Она о любви. Она о том, о чём, собственно, вся моя жизнь — о любви. О том, что есть место жизни абсолютно в любом хаосе. Есть на войне, есть где угодно. Войну лицом покажут те, кто в ней участвовал. Люди напишут непосредственно о боевых действиях, о том, как это было, но те, кто принимал в них участие, те, кто их создавал, те, кто их видел. Я их не видела. Я видела жизнь, приезжая в прифронтовые города.

 

 

Даже попадая под обстрелы, будучи в критических ситуациях, я всё равно ехала и замечала какие-то вещи, которые никто из сидящих в машине не видел. Вот пацаны едут, и они видят дорогу, по которой им надо выехать, дроны. А я вижу мальчика на качелях, гуляющих людей в городе, который обстреливается «Хаймарсами» через день. Вижу женщину в ярко-красном костюме, которая играет в баскетбол. Вижу, как растёт трава, как уцелела церковь — такие вещи. О них я и пишу. Ну и, конечно же, не без любви. Как без этого, как на войне без любви? Две стороны одной медали.

 

— Какие навыки Вы волей-неволей приобрели за это трудное время, пока идёт эта война?

— Паковать машину так, чтобы в неё влезало больше, чем указано в технических характеристиках. Какие ещё навыки… Собирать деньги. Я не умела никогда просить денег. Даже не собирать деньги, а просить. Я никогда не умела никого ни о чем просить. Сейчас научилась. Когда не для себя – тогда, вроде бы, легче даётся. Научилась очень, очень хорошо видеть и ценить людей. Ценить тех, кто относится к той самой категории, которых я ловлю. Ну и чуть-чуть подучилась обращаться с оружием. В «Объект» езжу. Снайпинг полюбила.  Понятно, что на тренировочном, холостом, учебном, но тем не менее.

 

 

— Вы часто благодарите тех, кто участвует в сборах — «Спасибо за то, что помогаете приближать Победу». А что для вас — Победа? Чем должна закончиться спецоперация, чтобы Вы сказали — «Это Победа!»?

Знаете, для меня Победа — это любой конец, который позволит вернуться оттуда живыми тем людям, которые туда ушли, и чтобы всё это было для них не зря. Это у них надо спросить, что такое — победа. Они знают. В моём маленьком, крошечном, узком мирке я хочу, чтобы оттуда вернулись все мои близкие, обнять их, убедиться, что больше не нужно тревожиться, что можно теперь спать восемь часов в сутки спокойно, отключая на ночь телефон, не боясь, что утром увидишь какую-то страшную эсэмэску. Обнимать своего любимого мужчину, знать, что он больше никогда не поедет туда ни в какую леденящую душу командировку – по крайней мере, в ближайшее время. Что не придет это сообщение – завтра срочно мы выезжаем. Что матери увидят своих сыновей. И что мы всё-таки не окажемся в ситуации, когда те ценности, которые нам несет «просвещённый» Запад, одержат над нами верх.

 

 

«Просвещённый» Запад, видимо, возомнил себя Богом и решил, что Бог-то дурак, конечно, был, создавая людей мальчиками и девочками. Надо же дать им возможность стать табуреткой, квадробером или ещё кем там. Я не хочу этих ценностей у себя в стране. Я не хочу этой политики, не хочу этой философии. Я не хочу её видеть, не хочу её разделять. Поэтому для меня Победа — это сохранение традиционных ценностей, когда мальчики — это мальчики, девочки — это девочки. А всякие различные непонятные существа должны получать какое-то лечение, желательно, в психиатрической лечебнице.

Мне кажется, если человек родился с отклонениями и думает, что он — кошечка, наверное, с ним что-то не так. Если человек родился гомосексуальным — у нас же не запрещён гомосексуализм. Его невозможно запретить как явление, также, как невозможно запретить рождаться гермафродитам. У нас запрещена пропаганда. То есть, любая история, которая не вписывается в традиционные ценности, которая не вписывается в божественный порядок этого мира, не должна быть пропагандируема. Поэтому для меня Победой будет, если мир ещё какое-то время будет жить в страхе перед повторением очередного пришествия фашизма, нацизма, превосходства одной расы над другой, превосходства одной страны над всеми прочими.  Любой не монополярный мир — это уже Победа. Когда у всех есть шанс высказаться и быть услышанными.

 

— Часто ли встречаются мошенники? Например, которые просят «на покушать», как в одном из Ваших постов? Или которые представляются одними из Вас?

— У нас они не выживают. Но пытаются. Спекулируют нашими именами, пишут подписчикам. Продают наши несуществующие книги. Раньше реже были как явление, сейчас чаще попадаются. Но Админы бдят. Да и на канале у нас среда для мошенников не питательная абсолютно.

 

 

— Что для Вас — спецоперация? С чем её можно сравнить исторически, на Ваш взгляд?

Я, наверное, не буду оригинальной. Сравнить её можно со Второй мировой войной. Когда вдруг идеи Муссолини настолько захватили голову одного человека, что он решил подчинить себе весь мир и принести идею превосходства одной расы над всеми прочими в массы. Мы видим четкое зеркальное повторение, что удивительно, со стороны наших бывших союзников в той войне. Мы же прекрасно понимаем, кто на самом деле является заказчиком этого конфликта, понимаем, эти ребята на протяжении половины тысячелетия только воевали, причем, исключительно на чужой территории и по возможности, чужими руками. Что еще они могут предложить миру? Кроме как позаимствовать идеологему у бывшего врага и натаскать под нее целую страну. Но любая история, в которой одна страна, одна раса, одна нация решила, что она -титульная, а все остальные должны ей прислуживать — так или иначе называется фашизм, нацизм и должна быть остановлена.

 

 

Но скорее, Великую отечественную войну СВО напоминает мне еще и потому, что обе войны очень сильно сплотили людей внутри самой страны (и даже за ее пределами). Те люди, которые не сбежали в Верхний Ларс и Дубай встали плечом к плечу, и посмотрите, какие мы стали сильные. У нас, у россиян, впервые за много-много лет появилась национальная идея, которая нас всех объединила. Без войны это разве было бы возможно? Для этого нужен какой-то совершенно другой, более высокий уровень сознания, а так мы эту идею обрели на войне. И это уже значит, что всё — не зря. Посмотрите, как работают тыл и фронт, какие иногда неожиданные люди появляются среди волонтёров. Я узнала недавно об интересном человеке, известной писательнице, которая абсолютно ничего не афиширует — просто ездит в монастырь, плетёт сети, отправляет коптеры, возит гуманитарку. Очень известная. Не могу назвать её имя, но суть в том, что это максимально неожиданно, и это очень здорово.

 

— Важно ли искусство для пропаганды и бодрости духа бойцов? Как у нас сейчас обстоят с этим дела, на ваш взгляд?

Конечно, важно. Но у нас почему-то нет поддержки для действительно талантливых ребят, именно на государственном уровне. Надо бы поддерживать не только раскрученных певцов, наподобие Шамана, но и обратить внимание на людей, которые поют душой. У меня лично есть такие знакомые ребята, девочка поет – парни в госпиталях рыдают, душу выворачивает. Мари и Денис Янковские, талантливейшие. Поют душой, рисуют душой, пишут душой. Слава богу, что издатели очень быстро сориентировались, и стало выходить много литературы по горячим следам. Потом будет, конечно же, спад интереса к СВО, люди устали, какое-то время после все будут наслаждаться тишиной и учиться жить в новом мире, но потом снова будет через какое-то время всплеск интереса, а тут уже готовый пул книг. А песни, искусство, стихи – прекрасно, что этого всего появилось много, что пацаны могут это слушать на фронте и знать, что тыл — с ними. Вообще, мне кажется, вот таким вот образом, через творцов с людьми говорит Бог. Через творцов с бойцами Бог говорит, обнимая их. Помните, притча про таланты, зарытые в землю? Вот война — та лопата, которой эти таланты люди в себе откопали.

 

 

— Что для Вас значит патриотизм? И по Вашему мнению — кто такой патриот?

— Я уже чуть выше ответила на этот вопрос. Патриотизм для меня – это быть верным своим идеям, своим базам и своим основам. Своей личной внутренней этике. Но сначала надо бы эту этику в себе взрастить. Если тебе твоя страна дала возможность получить образование, она тебя воспитала, дала тебе возможность работать, жить – то есть, ты до СВО никуда не уехал, потому что тебе здесь, например, жить было хорошо, но при первом шухере отсюда побежал — то ты не патриот. Ты – человек-говно. Патриот — это человек, который соображает, что Родина не там, где ж.па в тепле, а там, где твои корни, твоя основа. Я не знаю, как это объяснить, но я много раз пыталась, например, пожить в других местах, странах, городах — от Азии до Европы. И мне везде чего-то не хватало. При том что я, в принципе, могу жить где угодно. Я очень адаптивный человек. Мне не нужна компания, мне не нужны никакие сообщества. Но для меня очень важно, чтобы вокруг была атмосфера моя, аура привычного с детства именно родного всего такого. Не знаю, как это объяснить. Но не в России я не дома. Мне может быть хорошо даже отлично во Флоренции, Праге, на Пхукете или в Далате, но «родно» мне там не будет. Мы же почему-то в этой стране родились. Если мы не будем поддерживать страну, почему мы требуем от неё поддержки нас? Это дорога с двусторонним движением.

 

 

Я не знаю, что такое патриотизм в глобальном или фундаментальном смысле, искренне не знаю, что это такое, не считаю себя патриотом. Это все ярлыки, а от них хочется уже уходить в определенном возрасте. Но если я здесь живу хорошо, то почему я не должна любить страну, которая дала мне эту возможность? Я ни разу, кстати, за всё время не сказала ничего дурного про власть. Не потому, что считаю власть идеальной, а потому, что каждый народ достоин своего правителя. Если у нас сейчас так – значит, мы сами такие. И должна сказать, не самые мы и плохие. Кто ругает власть – тот при другой не жил. При другой бы он завыл. Я когда представляла, что по какой-то дурной прихоти Мироздания Навальный станет президентом, прикидывала только, хватит ли у меня времени свалить отсюда и отсидеться подальше от того ада, который начнется в стране. Но либералы, повторюсь, ребята неумные, им стратегическое аналитическое мышление чуждо и представить себе последствия такого выбора в полной мере они не могли. А я могла и они меня ужасали. Кстати, считаю, что у нас абсолютно прекрасная среда для жизни в России. Мне нравится. Я не отношусь к революционерам никаким боком. Революция — это самая бестолковая, бесполезная, бессмысленная история, потому что основана на разрушении. Ты пытаешься что-то разрушить, ничего не умея строить. А ты попробуй что-то создать. Попробуй истребить старое и отжившее путём создания нового и прекрасного, но не ломая, а именно вытесняя. Это тяжело. Это путь для умных, для осознанных, для тех, у кого есть какие-то зачатки мудрости в голове. А к революции, как правило, склонны истеричные барышни и юноши со взором горящим. Мозгов же и желания работать к истерике и взору не прилагается. Все те кто считают, что им чего-то недодали, когда-то вместо того, чтобы хорошо учиться и много работать, хотели хорошо проводить время, весело, а потом вдруг выяснилось, что зарплаты там, куда их готовы взять на работу, невысокие, льготы никакие. А что ты, собственно, сам можешь предложить взамен? Чем ты так ценен, чтобы тебе платили? Вот об этом надо бы задуматься, а не о том, что власть плохая и все время что-то должна. Кому должна, у того с ней совсем другие разговоры. Я не идеализирую власть, ни в коем случае. Но на опыте своем и других убеждаюсь, кто хочет – ищет возможности. А ленивые – только оправдания и должников.

 

 

Я думаю, патриотизм – это еще и верность. Верность себе, верность своим идеям. Смотрю на ребят, которые уехали в начале СВО и раньше, читаю их какие-то высказывания… Такое ощущение, что у них местами – довольно обширными – с башкой не в порядке. Они записывают какие-то ролики, кого-то в чём-то обвиняют. Вам кто-то что-то должен?  Занимал у вас? Нет. О чём тогда мы вообще говорим?

 

— Что бы Вы посоветовали тем, кто ждет родных в тылу? Что может помочь им пережить страх за любимых, чувство одиночества?

Я не знаю, что человеку может помочь пережить чувство одиночества, потому что человек рождён один и уйдёт один. И научиться жить одному — это, наверное, одна из самых основных задач, которые перед человеком в принципе стоят. Я им только от души бы завещала всегда помнить о том, что у тебя никогда не заберут то, что ты не боишься потерять. Не потому, что оно для тебя не ценно. А потому, что ты прекрасно понимаешь, что ничего, кроме твоих реакций, тебе в этом мире не принадлежит. И какой смысл забирать что-то дорогое, если ты готов с этим расстаться и урока не получится? Если твой любимый человек сделал выбор пойти на войну — ты этот выбор должен уважать. Хочешь ты этого или нет. Ты можешь этого не хотеть, бояться, паниковать. Но ты должен уважать его выбор, потому что это выбор взрослого осознанного человека, и он за этот выбор несёт полную ответственность. А ты несёшь ответственность только за то, как ты этот выбор переживёшь и как ты на него отреагируешь.

 

 

Займитесь делом. От любой тревоги очень сильно и хорошо помогает отвлечься любое любимое дело – работа, творчество, созидание. Почему так много возникает сообществ, где плетут сети, льют свечи, собирают гуманитарку и т.п.? Посмотрите, кто там плетёт сети и льет свечи?  Матери, жёны, бабушки, сестры, неравнодушные люди, те, у кого там друзья, родные, близкие. Во-первых, создается комьюнити близких по духу людей, во-вторых — какая-то полезная история рождается из этого. Просто сидеть, биться в истерике, глотать успокоительное я никому не советую, потому что это глупо и неэкологично по отношению к себе, к нему.

Верьте. Просто верьте, потому что по вере вашей дано вам будет. Не надо сразу, как только человек ушёл на фронт, начинать его хоронить. У меня есть пример, когда по живым ходили рыдать в церковь, как по мёртвым, ставили свечи за здравие, а со стороны казалось, что за упокой. Он живой, он в окопе, он не хочет умирать – а тут уже вот этот вой и рёв стоит. Зачем вы живых, как мёртвых оплакиваете? Вы думаете, это никак им не передается? Передается! Мы в физическом мире живем, в квантовом. Почитайте про квантовую запутанность и утрите сопли. Верьте. Просто верьте и уважайте их выбор. Ничего другого я вам сказать не могу.

Когда у меня происходили какие-то тяжёлые истории, в которых вообще было непонятно, пан или пропал, я максимально от всех закрывалась, уходила в себя, оставалась одна и просто анализировала. Как мантру повторяла себе, что я должна уважать выбор этого человека. И слепо верила, что он выйдет. Помните о том, что до тех пор, пока ваша собственная жизнь не закончилась, вы этому миру нужны. А когда жить и умирать другому человеку — ведомо только ему и тому, с кем у него контракт на эту жизнь. Вы здесь абсолютно ни при чем. Постарайтесь просто пацанам своим не делать мозги. Сыновьям, мужьям, женихам, братьям…

 

 

У меня также очень много историй о том, как люди ехали за своими любимыми на фронт и там себе находили какое-то дело, строили полевые госпитали, сообщества организовывали, Батя мой любимый, Сергей, который пацанов кормить начал на Белгородской границе –   и это прекрасно, это вообще замечательно, лучшее из возможного. И руки заняты, и голова. Другие истории тоже есть, где посылали только благословение туда, где нужны были «мавики», коптеры, прицелы, коллиматоры и так далее. Продолжали жить своей жизнью и даже покупали новые шубы стоимостью как 10 тех же «мавиков». Любовников заводили и в Эмираты катались. Но я не восхищаюсь ни одними, и не осуждаю других. Это просто всё проявления жизни. Война показывает, кто чего стоит.

 

 

Мария Коледа

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

43 комментария:

  • 01:16 Татьяна
    03.12.2024

    Устала читать !!!все ищу чему порадоваться ,чем можно восхититься в этом человеке,но,увы,никак не нахожу !Хотя впервые столкнувшись в чате были и радость и благодарность,что помогает бойцам!!И однажды зашла в комментарии ,поскольку все время сво пристально слежу и можно сказать живу всем,что связано с СВО,стараюсь по возможности быть полезной,когда узнала ,что Аид дружен с Владимиром Грубником ,решила поближе познакомиться с публикой чата,ожидая такой же солидарности,душевного единения ,сердечного общения как это происходит на стримах Татьяны Монтян и Владимира Грубника и их друзей и соратников!Но была разочарована и особенно тем,что админы приветствуют подобную ситуацию!!общение на птичьем языке,пошлость и грубость ,гонения многих на одного ,заявления о том,что без донатов делать там нечего,и даже мат даже у админина женщины,думала Катя Тенка из Питера будет держать марку второй столицы страны ,но, увы,хлеще всех оказалась!В общем вывод после прочтения текста интервью,Ловец выдает желаемое за действительное,а действительное суетливо!И очень печалит,что Аиду при всей его зан ятости серьезным и опасным делом,приходится объясняться с публикой за поведение админов!Очень много вопросов возникает по поводу непрозрачного расходования донатов и с м дальше, и м больше,тем более,что есть прекрасный прозрачный образец сбора донатов и эффективной помощи фронту в частности фонда Немезида,КЦПН и всех с ними сотрудничающих !!Уважаю бесконечно Аида и его братьев и желаю,чтобы канал не доставлял им беспокойства!!!Наши не придут,все наши это мы!это девиз Грубника и всех,кто с ним!!!

      • 08:15 Павел
        04.12.2024

        Без обид.. В Вас говорит разочарование — искали и не не нашли, ожидали и не пооучили.А чему порадоваться в этом человеке? Целеустремлённости, уверенности человека, живущему вполне чётко сформулированной ЛИЧНОЙ идеей. И да, не могу сказать, что идея эта во всем мне близка, но за Ловца спокоен, она живёт не зря.

      • 22:10 Tysik Z
        04.12.2024

        Так не читайте. Странные конечно изречения. Не буду утомлять вас длиным ответом, ибо боюсь и мой не дочитаете. Странная у вас любовь и поддержка ребятам Героям нашим. Вот как можно совместить любовь к Аиду,которому якобы приходится что то разгребать в чате? Они с Еленой единомышленники, его то зачем приплели? А по поводу донатов могу вас смело заверить, я в группе практически с самого ее создания и поверьте мои донаты не так часто и девочки даже не знают о том, что это я и не смотря на это я и по сей день остаюсь с ними, не изгнали знаете ли. Скажу вам больше, я никогда не пишу в чате но всегда читаю, так же переживая, радуясь и плача. Что касается Елена, на мой взгляд это личная ваша неприязнь но тут как говорится «хозяин барин». Всего вам хорошего, будьте добрее, зла хватает в этом мире.

          • 12:01 Наташа
            01.01.2025

            Я никогда не пишу в чате, но всегда читаю — ключевое. Попробуйте писать и посмотрите как вас там воспринимают когда вы открываете рот.

      • 23:27 Анна
        04.12.2024

        Согласна полностью с тем, что сказано про админов канала. Безграничное хамство, неуважение со стороны админов и модераторов- я с этим столкнулась лично! (Излюбленный метод админов- накинуться всем на одного и максимально унизить понятными только им высказываниями и «шутками», причем делать это после того, как отправят в бан подписчика и он уже не может ответить). Была подписана на канал неделю, пару раз донатила- за этим и подписалась, т.к первостепенной своей задачей в настоящее время считаю помощь фронту и продолжала бы это делать в этом канале, но мой единственный безобидный комментарий не понравился модератору, моментально сбежались админы, забанили, «дружным своим коллективом» решили, что мне необходим психолог и потом все таки пришли к выводу, что мое финансовое положение мне этого не позволит! Разумеется, помогать бойцам я не перестала, но теперь к выбору фонда отношусь более внимательно. К Аиду мое отношение не изменилось- он герой как все бойцы на всех участках фронта.

          • 17:50 Ирина
            05.12.2024

            Я, тоже поддерживаю комментарий про хамство и грубость админов канала. Остаюсь подписанной только из за Аида. Комментарии последние 3 месяца даже не открываю, не хочется погружаться в срач и разборки админов.
            Девочкам спасибо за их труд, но это не делает вас выше других людей. Хватить надсмехаться и унижать людей.

          • 11:58 Ольга
            06.12.2024

            Поддерживаю комментарий. Случайно добавилась в чат и… пришла в ужас от уровня агрессии и ненависти, который админы: Елена, Екатерина и мужчина выливают на пользователей. Причины не нужны — они просто группой набрасываются на любого человека и начинают мочить, унижать и надсмехаться.

      • 11:56 Наташа
        01.01.2025

        Полностью поддерживаю ваш комментарий Татьяна! Зашла в сентябре в этот чат с целью познакомиться поближе с теми, кто поддерживает Аида и спецназ Ахмат. С первого же моего абсолютно невинного и не агрессивного комментария о репортере Сладкове подверглась такой мощной атаке со стороны и посетительниц чата и самой Елены ( к которой я не обращалась даже в полемике) — что была в шоке. Елена в стиле » Кать, а Кать! Тут по твою душу» — позвала свою подружку Катю и та кааак открыла варежку…Короче, я такого мата ( причем в адрес совершенно незнакомого им человека) от мужиков в свой адрес не слышала. Сказать что я была в шоке — не сказать ничего. Причем они скопом навалились на меня и начали «бить». Елена подначивала. Залезла в мои сторисы и начала комментировать их в издевательском тоне. Человек который не знал обо мне от слова совсем, не знал моей жизни — позволил себе ее комментировать! Очень по христиански и несомненно милосердно! А здесь она себя выставляет такой всемудрой женщиной! Недавно на канале были очередные разборки и уже Аиду жаловались на поведение Ловца и админов, на хамство и оскорбления. Не удивлена поскольку испытала что называется на себе. На мой взгляд в чате царит нездоровая обстановка — администрация оставляет тех, кто постоянно льстит и поет дифирамбы конкретно в адрес либо хозяев канала либо в адрес себя любимых. Другие в чате не выживают. Их быстро уничтожают льстецы и подпевалы. Там нет обмена мнениями, нет обмена информацией о ситуации на фронте. Только исключительно молитвы сердобольных женщин и дифирамбы. Поэтому к сожалению ценности чат этого канала не представляет. Хотя сам Аид как личность и его творчество очень интересны.

          • 19:17 Валерия
            02.01.2025

            Наташа, думаю, что многие в августе-сентябре заходили в эту группу с надеждой получить объективную информацию и пообщаться с единомышленниками, а вместо этого — либо отчищались от помойных комментариев, либо за этими комментариями наблюдали в недоумении, мягко говоря. ))) Такой градус неадеквата мне не доводилось видеть ни в одном волонтёрском сообществе. Но если посмотреть внимательно, хвалебные комментарии всегда пишут одни и те же личности, их где-то 5, не больше. Всё остальное — вой цепных псов-админов. ))
            Господи, комментировать чужие сториз — это вообще дно. Елена, которая любит всем ставить психиатрические диагнозы, кажется, сама глубоко больна. И как же её пугают правда и альтернативные мнения.

  • 11:15 Иван
    04.12.2024

    Слишком много пафоса, гордыни и пустых слов. Попроще и скромней нужно быть девушке, как и админам их канала.

      • 18:13 Катя Тенка
        04.12.2024

        Здравствуйте, Татьяна!
        Такая интересная сттуация, когда вы нас знаете, болеете нами, аж кушать и спать не можете, а мы о вашем существовании и страданиях по нам понятия не имеем))) Бейте земные поклоны и поставьте свечку за здравие портала Anna News, за то, что мы вас разглядели)
        Внимание вопрос: а в Питере вы вообще бывали, чтобы о марке и вайбе культурной столицы рассуждать? Или это ваша влажная сельская мечта? Приезжайте, отпишитесь в личку, проведу вам бесплатную развивающую экскурсию) Не болейте, Татьяна, кушайте досыта, а мы будем дальше работать)

      • 18:25 Катя Тенка
        04.12.2024

        А вас, кто по жизни обидел? В детском саду в манную кашу комочков накидали? Если вам лично хочется девушек попроще и по скромнее, то нужно с самооценкой работать при поддержке психотерапевта.

          • 22:13 Иван
            04.12.2024

            Читаю канал, восхищаюсь и боготворю воинов и их доблесть. Два раза присоединялся к чату и оба раза выходил из него самостоятельно, ибо корежит от пафоса, гордыни и надменности индивидов, его администрирующих. Величайший из путей человека — доблестный пусть Воина показывает Аид, величайший из грехов человеческих — непомерную гордыню показывают те, кто типа стоят за его спиной. Это сложно понять и принять.

      • 23:25 Анна
        04.12.2024

        Согласна полностью с тем, что сказано про админов канала. Безграничное хамство, неуважение со стороны админов и модераторов- я с этим столкнулась лично! (Излюбленный метод админов- накинуться всем на одного и максимально унизить понятными только им высказываниями и «шутками», причем делать это после того, как отправят в бан подписчика и он уже не может ответить). Была подписана на канал неделю, пару раз донатила- за этим и подписалась, т.к первостепенной своей задачей в настоящее время считаю помощь фронту и продолжала бы это делать в этом канале, но мой единственный безобидный комментарий не понравился модератору, моментально сбежались админы, забанили, «дружным своим коллективом» решили, что мне необходим психолог и потом все таки пришли к выводу, что мое финансовое положение мне этого не позволит! Разумеется, помогать бойцам я не перестала, но теперь к выбору фонда отношусь более внимательно. К Аиду мое отношение не изменилось- он герой как все бойцы на всех участках фронта.

  • 19:38 Безобразная Эльза
    04.12.2024

    Лена, спасибо за развёрнутое, интереснейшее интервью. Спасибо за помощь нашим воинам! Главное, что они,наши ребята знают, Что ты для них делаешь, и сколько сил душевных и физических вкладываешь для них! Что может быть важнее на данный момент?
    А мы тебя всегда поддержим)) Недовольные граждане, будете проходить мимо — проходите мимо))

  • 14:41 Мила
    05.12.2024

    Мой комментарий относится не в целом к каналу, а только к манере общения Елены и Кати Тенка с аудиторией. На канале процветают грубость, хамство, не адекватные ответы админов. Хотела отписаться, но удерживает то, что я не на них подписывалась, а чтобы следить за деятельностью ребят из группы Аида. Разделила для себя этих людей на две разные группы. Если бы я не находилась на канале, прочитав эту статью, могла бы подумать, что Елена культурная, интеллигентная и т.д. девушка. Но зайдя в комментарии под постами, или прочитав её некоторые посты, становиться понятно, что корона у Елены уже в потолок упирается, грубость в отношении аудитории в порядке вещей. Как говориться: «Можно девушку вывезти из колхоза, но колхоз из девушки не вывезешь.» Особенно лицемерно в статье звучат слова: « ….. чтобы у нас чат был образцом высокой культуры быта и семьёй». Очень извращенное понятие семьи, где тебя оскорбляют, грубят, нападают всем админским составом за пожелание или обращение к бойцам от чистого сердца. А вот слова Елены: «И надо больше жести, чтобы люди учились вести себя, учились решать свои эмоциональные проблемы за свой счет», обращаю к самой Елене. Ведь сама Елена, жесть и обоснованную критику в свой адрес не принимает. Время от времени она выкладывает пост, в котором скрин сообщения от аудитории, где ей кажется, что её обижают. И она каждый раз позориться и ноет, мол посмотрите, как меня обидели. Так Елене уже надо определится с жестью, она для всех работает или только в одну сторону?
    Катя Тенка, возомнившая себя очень остроумной, даже здесь в комментариях под статьёй, отвечает на правдивый, никого не оскорбляющий комментарий Татьяны «остроумным» хамством. Я понимаю в канале она может хамить как угодно, но вынести хамство в публичное пространство под статьёй об очень «положительной» Елене.

      • 14:45 Алла
        06.12.2024

        Не нужно быть подписанным на «семейный» чат, достаточно прочитать «остроумный» комментарий админа канала, некой Кати Тенка под этой статьей и сделать вывод, какая «семейная атмосфера» царит в канале. На канале была давно, во времена когда собирали на ноутбук, потом на авто админам для подвоза помощи военнослужащим…а тут оказывается было возвращение с Мальдив.. удивительно.

  • 03:15 Ирина
    07.12.2024

    Согласна с комментариями выше. Крайне невоспитанные барышни. Пару раз открывала
    комментарии, и сложилось ощущение, что средневековая толпа пытается разодрать еретика. Святая инквизиция не иначе. Екатерина, судя по ее поведению, очень нетипичная петербуженка, возможно, что и не из Спб с учётом того, что живет на Пар-се.
    З.Ы. Теперь понятно образование Елены.

      • 11:16 Валерия
        07.12.2024

        Думаю, что интеллигентные петербуржцы и воспитанные люди, которые следят за своим языком и не оскорбляют рандомных людей, есть везде — и в Купчино, и на Парнасе, и в Мурино) Но тут дело не в месте проживания. Однако «барышень» бомбит. А всё из-за того, что тут так не прокатывает: «Вжух! — и я всё удалила, дальше бан, ведь состоять в нашем «семейном» чатике — это ПРИВИЛЕГИЯ». Уже и до такого там договорились, «привилегированные» наши :)))

          • 20:00 Ирина
            08.12.2024

            Согласна, что есть везде воспитанные люди, во всей России. Но подавляющая масса, которая приезжает и заселяется в этих районах, к великому сожалению, хамоватая, невоспитанная, рвущая на себя, что способствует иногда успеху. Но есть также просто прекрасные люди: воспитанные, эрудированные, безумно интересные и обогащающие город.

  • 11:41 Татьяна
    07.12.2024

    Спасибо, Елена, что упомянули Сергея Скрипкина из Калуги, который каждый день трудится только исключительно над тем, чтобы нашим ребятам было хоть чуть чуть легче❤️

  • 12:18 Оксана
    08.12.2024

    Оно и видно по «семейному» чату, сколько из 180 тыс. человек, подписанных исключительно на Аида и пацанов, готовы относиться к такой «семье». Да и из тех, кто пребывает там, половина читают и волосы дыбом. А «привилегированных» возле Елены можно вообще пересчитать на пальцах 2 рук. Это те кто помогают закидывать остальных фекалиями. А потом она удивляется, как это волонтерский пост набирает в 3 раза меньше лайков, чем кот Комбат. Важно чей это кот, и кто именно волонтёр. Благодаря такой манере общения половины сборов мужики не досчитываются, ибо связываться хоть как то с админами нет никакого желания. Люди помогают, но в других группах.

      • 22:31 Валерия
        08.12.2024

        Да, и когда им пишут: «Ребят, не надо так с людьми» — в ответ новые помои и баны, баны, баны с матерщиной. Там уже договорились иные и до того, что пожертвованные 5 тысяч — это как бы не деньги 😄А потом искреннее удивление: «Да господи, почему так мало лайков? И почему люди не помогают?» Интересно, им действительно непонятно, ПОЧЕМУ?:))
        Это вообще удивительные существа, конечно.

          • 09:16 Оксана
            09.12.2024

            Именно! На мою такую фразу: а что такого написал человек? Что его так облили грязью? Мне было сказано: будет Мне тут какая-то писать, я вчера из за ленточки приехала, куда скинуть копейки, которые ты перевела? Сколько 1000? У меня был ШОК😅. Добавить было нечего! Дальше бан и перетирание, какая я и тот самый человек. Его кстати тоже ВЫВЕЛИ на языке Елены из святой Семьи😁, где «нет места жестокости, отсутствию ума и и глупым вопросам». В своём глазу, как говорится)

              • 20:23 Валерия
                09.12.2024

                Узнаю фирменный стиль «Ловца» и админов :)Толпой на «неугодного» – на том и стоят😁
                А потом — искреннее недоумение и обиды-жалобы на то, что люди «обесценивают их труд». Так вы получаете ровно то, что транслируете и ровно то, что заслуживаете. Множите ненависть и неадекватность, не уважаете других, называете подписчиков идиотами и нищебродами, но хотите при этом признания, помощи, любви, благодарности, отклика — правильного такого отклика, ведь там админы вместе с Еленой у Бога «копирайт на русский язык» приобрели 😄, ну, как минимум, это странно.
                Выпады про «гроши» — это вообще позорно. Адекватный волонтёр будет благодарен каждому, кто вносит свой вклад. Будь то 100 рублей или 100 тысяч рублей.
                А вот такие волонтёры на самом деле ни рубля не заслужили. Очень жаль, что эти дрязги и весь этом хамский флёр впутываются в ежедневный подвиг, которые совершают бойцы. Они — настоящие герои.

      • 18:26 Инга
        09.12.2024

        Самое обидное, что от таких админов и «владельцев» канала военные реально не получают большую часть помощи- т.к нужно быть мазохистом, что бы вынести всю ту дичь, которую они несут в «семейном» канале. Это переходит все границы. Просто немыслимо, канал для сборов военным, который администрируют такие хамки. Доходит до абсурда- выставить пост с котом, потом обгадить всех, кто поставил лайк коту (видимо полубретятина под названием какие- то «мили» столько лайков не собирает). Атмосфера канала- я выше всех, я делаю для бойцов больше всех!(Админы и «владелица»). Но ведь абсолютное большинство на канале из- за Аида и его группы, которые совершают ежедневные подвиги. С огромной честью бы помогала бы ребятам группы Аида, но не с этими хамками, поэтому помогаем бойцам через других волонтеров, которые делают тоже самое что и вы (а возможно и в разы больше), но не ставят себя выше остальных. К бойцам со всем уважением

          • 20:04 Валерия
            09.12.2024

            Зато здесь комментарии более чем красноречивы:)
            Нет, у Елены там, безусловно, есть свой фан-клуб адептов морального BDSM😁Кому-то, наверное, нравится, когда их макают лицом в желтоватую субстанцию. А кружку амдминов, видимо, просто близок такой стиль — после команды «фас!» хамить и хабалить на полную катушку, унижая жалких «смердов» и превознося прекрасных себя. Как будто именно они — последние волонтёры на земле, а остальные так — покурить вышли.

  • 09:43 Мария
    11.12.2024

    Да уж, админы на канале злющие бабы )). Их адепты еще хлеще, такое ощущение , что они просто удовольствие получают от закидывания людей фекалиями )). Лена находится постоянно в состоянии истерики и активно ее транслирует. Тенка это отдельная история, злющая тетка конечно )). Может быть в этом и есть успех их канала — секты, ой семьи). Канал прекратился в коммерческий проект : толстовки за большие деньги, футболки, сейчас какие то боксы подарочные. Ну и конечно, обладание этим, преподносится как привелегия и вход в элитный клуб… посмотрим … к Аиду и всем ребятам огромное уважение.

      • 20:27 Валерия
        11.12.2024

        Да, боксы с каким-то ширпотребом за «пятерку», сомнительные худи и попытки продать свою графоманию про телефон в брендовой кастрюле😁 —это «мощно», конечно. И извечная мантра ещё: «Ой, да они нам|вам, молодым и успешным, просто завидуют». Про истерику — тоже в точку. Мудрый человек и не прореагировал бы, а эту дамочку лихо колбасит, особенно в аудиосообщениях. Прям захлёбывается. То есть Елене и её клике кажется, что все вокруг (и мужчины, видимо, тоже😂) реально только и мечтают о том, чтобы быть с Аидом. Не уважают воина, его труд и взгляд на мир, а только о какой-то мифической постельке и думают. Какой же позор🙈

      • 00:58 Влада
        12.12.2024

        Здравствуйте! Они не злющие бабы, у них с психикой проблемы, отсюда и агрессия. У Тенки проблемы с самооценкой, и видимо в жизни не может отстаивать/иметь своё мнение, проявлять чувства, и внешность подвела. И только в чате она может безнаказанно решать свои психологические проблемы. Ловец это другое. В психологии это называется невротическая личность, которая нуждается во внимании и признании. Если невротик встречается с критикой, перестаёт чувствовать свою нужность, то он сразу чувствует злость, ненужность, потерянность. В этом случае он может агрессивно бороться за внимание и признание, доказывать свою правоту, манипулировать. Всё это и делает Ловец каждый раз по одному сценарию. Нормальному человеку это не понять, но у них в чате действительно «семья для избранных». Все перепалки нормальных людей с «избранными», это по сути сеансы психотерапии.
        Краткий сценарий сеанса. Ловец пишет пост и ноет как её такую хорошую, волонтёра и т. д. обидели. Кстати волонтёрством она всегда манипулирует. И так сеанс начинается.
        — «семья»: Лена не расстраивайся, они дураки и не благодарные.
        — Нормальный человек: Но как же так …. или почему ….
        — Тенка: Не надо задавать глупых вопросов, ты дура, не болейте ….(мат, хамство)
        — «семья»: Да, да, пошёл вон отсюда.
        — Ловец: Правильно, пошёл вон, этот чат для умных, стойких, дерзких и т.д.
        — «семья»: Да, да, Лена ты лучшая, мы тебя всегда поддержим. Этим дуракам не место в нашей «семье». Как они могли так сказать об самом волонтёристом волонтёре.
        — Ловец: Спасибо всем девочки, вы самые лучшие.
        Всеобщие аплодисменты, конец сеанса. Ловец получила то что хотела, «семья» почувствовали себя умными.
        А у Ловца и Тенки будет расплата за хамство после СВО, когда они будут никому не нужны, вот тогда их болезни обострятся.

          • 08:30 Ксю
            13.12.2024

            Господи, Влада, как же чётко вы всё пояснили!!! Честь и хвала! А я всё поражаюсь, неужели пытаясь вызвать людей хоть на какие то эмоции, создавая отдельные посты «для говноэмодзи», Ловчиха не понимает, что людям на неё всё равно! А она просто нуждается в поддержке «семьи» оказывается в связи с нервным истощением. Что оно связано с СВО у меня были мысли, но это далеко не факт, возможно это зародилось далеко в детстве. Просто сейчас нашло выход наружу на публике. Сейчас её особенно бомбит от непризнания. Сообщения здесь она не в силах удалить и кого то забанить

          • 20:41 Валерия
            13.12.2024

            При этом смешно читать, что Елена говорит о том, что люди должны решать свои эмоциональные проблемы «за свой счёт», а сама — прекрасно самоутверждается за счёт других. То есть человек вообще в какой-то параллельной реальности находится. Чтобы так слова с делами расходились)
            Про «никто не должен» тоже интересно звучит. Елена не должна быть вежливой и адекватной, но ей должны все))) Следовать её безумным правилам, хвалить, обожать, ценить, денежки переводить. Расплата обязательно будет. Продажа соевых шоколадок и пиар на крови рано или поздно закончатся, а девушкам и их «пажам»-админам придётся хорошенько протрезветь от своей мнимой власти и величия.

      • 05:30 Musings
        12.12.2024

        Ловец, позиционирует себя умной образованной мадам, пишет с ошибками, мысли излагает очень однобоко, есть же у нее там группа поддержки, посоветуйте обратиться к психотерапевту, человек абсолютно не стабилен, Елена поработайте с самооценкой, она у вас на нуле, на каждое сердечко для Аида реагирует агрессивно, прям прослеживается в ее речах зависть молодости, на показ ревность, вы далеко не девочка которой 20 лет,должна быль выдержка, уважение к своему внутреннему миру. Вы тянете одеяло на себя, только люди пришли на канал ни на вас смотреть и слушать ваше хамство истерики и вечно недовольство. Будь вы умная женщина, радовались бы что люди боготворят Аида, разделили бы с ним его время славы, но нет мы будем возмущаться что ее посты набирают мало реакций. Поймите уже что ваша персона никому не интересна, тысячи других волонтеров делают ею такую же работу но не ставят себя на пьедестал славы.
        Админ радистка кэт , похожа на злую фемку, считает себя истиной в последней инстанции, Ловец хоть реально симпатичная и ей можно много чего простить. Кате кажется, что добавив человека в чс обливая его помоями это очень остроумно и вызывает уважение к ее персоне.
        Крайне не приятные персонажи, разделяю мнение что благодаря таким админам, ребята теряют в сборах.

          • 14:40 Валерия
            15.12.2024

            Да, девушку 20 лет с подобным поведением ещё можно было бы хоть как-то понять. Мини-власть ударила в голову, юношеский максимализм, любимый на войне, любимый — медийное лицо, серьезный боец. Но для дамы, которой глубоко за 40, подобное поведение — это как минимум странно, да и стыдно. Беситься из-за лайков, отслеживать эмодзи и комплименты Аиду… Это удел закомплексованной истеричной особы. Мудрую женщину, уверенную в себе и своём мужчине, лайки и эмодзи задеть не могут. И даже комплименты ГЛАЗАМ Аида тоже не могут довести до истерики того, кто морально устойчив😁. Думаю, Аиду от этого точно хуже не будет: он делом занят. А вот «Ловца» и команду бомбит.

  • 20:35 Арина
    12.12.2024

    Да уж, судя по комментариям все очень грустно у админов канала, больше 95 % оставленных здесь коментов, не в поддержку девочек. Катя Лена читают наверное и с ума сходят, власти удалять блокировать нет на этом ресурсе, а правду о себе читать не приятно.

      • 10:15 Ирина В
        13.12.2024

        С безграничным уважением к Аиду и его группе, с чуством огромной неприязни к админам. Отписалась сама, т.к читать и слушать высокомерное нытье хабалок админов не готова. Они в неадеквате, никогда не поверю, что злющие безработные тетки, которые ненавидят всех людей без исключения (причина в этом одна- все вокруг глупые, ничего не понимают, алкаши!) могут принести хоть какую- то пользу. Они реально вредят каналу (то ли из зависти к популярности Аида, то ли из- за психических отклонений), но это так. Удивляет другое, кто те люди, которые под регулярными постами и высказываниями с явными оскорблениями со стороны этих теток, пишет им хвалебные оды? Это боты, или реально существуют люди, которым это нравится? Очень жаль, что к каналу Аида, имеют отношение эти личности. Ежели они преподносят канал как некую «семью», то семья выходит неблагополучная😄. Админы- это люди, которые проживают в чужой квартире (канал существует благодаря Аиду) но при этом терраризируют весь дом!

          • 20:51 Валерия
            13.12.2024

            Хвалебные оды пишут зомбированные, либо такие же фанаты хамства и хабальства, мне кажется. А зомбированных убеждают матерными «розгами», что с ними только так и надо, ведь «Ловец» повелела: «Да будет жесть!»😁
            Я помню, как меня впервые поразил этот диссонанс: после взвешенных и грамотных постов Аида шёл какой-то словесный «выхлоп» Елены с традиционно безобразными комментариями. Потом я поняла, что в их мирке — это и есть норма. И в этом случае жаль только парней, которых представляют такие психически неустойчивые и патологически агрессивные особи.

              • 12:30 Мира
                14.12.2024

                Дамочки живут в своем, выдуманном ими же мирке. В котором они бывшие мажорки, безумно богаты, знамениты и умны. И вот начинается СВО, и перед ними стоит сложный выбор- сделать так, как многоие из их мнимого окружения- уехать жить в свой домик где- то на озере Комо, или спасти мир.. И вот появляются они- волонтеры всея Руси. Которые продают все богатства (и даже ту самую брендовую сумку) и спасают мир. Но вот незадача- окружают то их теперь глупейшие людишки, которые ничего не знают о волонтерстве, которых нужно тыкать носом постоянно и учить правильным сборам для бойцов, а то ведь людишки по своему скудоумию продолжают военным отправлять носки, печки, окопные свечи, сети- а ведь это глупо и приходиться нашим волонтерам, с помощью матов, унижений, хамства объяснять, что жизнь бойцам может спасти только перевод денюжки на карту волонтера. А то ведь удумали людишки- сети плести для бойцов да и упаковывать их по три штуки в один мешок, а это на минутку 20кг! И самый волонтер из всех волонтеров вынужден их поднимать и естественно писать об этом очередной хамский гневный пост в семью.. Но на предложение помощи от «семьи» вынужден опять хамить и материть тех, кто ее предложил (ты кто такой- я тебя не знаю, а вдруг ты меня хочешь убить🤷‍♂️, видимо в их мирке у них охрана личная). Они идут на сумашедший риск, как никто другой- а именно едут в Курск и даже проводят несколько дней в этом городе под ракетными обстрелами (мы здесь на работу ходим, детей в школу водим) и конечно же сообщяем об этом подвиге «семье» в своей манере. На безобидные комменты девушки под постом Аида (встретил в мальчишек, которые предложили помыть зеркала в машине военных), которая написала- вот было бы здорово встретить Аида в городе- последовала очередная порция фекалий от барышень, в духе назначь свидание, мужа на встечу возьми… Видимо в их мирке женщины хотят встретить мужчину- героя только с одной целью. Но, война закончится и барышням прийдется возвращаться в реальность, где нельзя просто обгадить человека и забанить, ведь может и ответ прилететь.. Где им прийдется понять, что они никому не интересны без Аида. Вот это и будет расплате, за то безумие, что вы транслируете в «семейном» канале.

                  • 00:01 Валерия
                    16.12.2024

                    В точку!)) Конечно, моя свекровь, которая вяжет бойцам тёплые носки, и мама моей подруги, пенсионерка, которая сушит парням яблоки, они вообще никакой пользы фронту не приносят, то ли дело Лена с баночками чёрной икры для воинов😁И её адепты, которые пишут: «А почему вообще волонтёр должен отчитываться за деньги, которые ему перевели». И правда — почему?😁
                    Да мы в ножки ей кланяться должны, что она не пьёт шампусик на Патриках, а тяжести поднимает, ага.
                    По поводу комплиментов Аиду — там всегда всё по одному сценарию. Видимо, барышни думают, что группа Аида — это такой аналог бойз-бенда, современные “На-На“, которым все готовы отдаться прям на улице и разорвать камуфляжи и балаклавы на лоскуты 🤣 Иных целей никто не преследует, конечно.
                    Летом они так же «распинали» дам, которые наставили Аиду лайков и сделали очередной комплимент его глазам 😁Ой, что началось. И «мушки-глазофилы», и «немедленно удаляйте свои ляжкооб***кательные комментарии», и прекратите заниматься «п***допристройством». Извращённая логика, доступная только «семье»😁😁

              • 22:48 Ирина
                14.12.2024

                Значит Аида все устраивает. Прекрасно он все знает и быстро соображает. Видит неадекватность, хамство и хабальство этих теток и пр. прелести.
                «ловец человеков»! — по-моему, очень хорошо ловит деньги. С таким количеством подписчиков, появившихся на канале из-за Аида и его бойцов, на Мальдивы сгоняет еще раз десять.
                «семья», «надеваем тапки» — чудовищная пошлость! — для придурковатых хомячков 🙂
                И почему вопрос — видел ли кто Аида без балаклавы звучит рефреном до сих пор? и на него всерьез отвечают (Аиду привет), бойцы даже его не видели ах! Только приближенные к телу особы:))
                Успокойесь, видели, все видели. Что там всех за идиотов держат? Аиду и бойцам большой удачи и везения !

  • 11:29 Екатерина
    14.12.2024

    Всем привет, тоже хочу добавить комментарий от себя.
    Все ,что пишут здесь в комментариях по поводу неадекватного поведения админов- грустная правда. Приведу несколько примеров.
    1) В группе создана нездоровая атмосфера. Если человек пытается что-то сказать- его очень грубо затыкают, налетая всем скопом ( кажется, там целых 4 админа. Удивительное количество для 1 канала). Наблюдала, как одна из подписчиц опрометчиво поставила «+ «под постом Аида о том, что к ним можно поступить в отряд, оставьте плюс, и с вами свяжутся. Что там только не написали ей админы. Особенно эпично было «В дом иди, в дом, там тебе место», на что женщина написала, что у нее больше нет ни дома, ни отца. Все погибли в Курской области. Думаете, админы извинились? Ха!)) Все просто быстренько потерли.
    Так же и с просьбой одной из девушек больше выкладывать ребят, их нужд, а мерча хотелось бы чуточку поменьше . Ее радостно пинали всей толпой, переходя на личности, с матюгами и визгом. А так же обещаниям (внимание!)- забанить её в сообществах, помогающих ребятам на фронте. «Теперь вас забанят везде, я сделаю все для этого, вам придётся менять симку!»- кричит срывающимся голосом Лена-Ловец.
    А с какой стати, скажите пожалуйста?
    На каждое кажущееся неугодным сообщение админы и в частности Лена реагируют истерикой. Подчеркну , на каждое. Откуда столько времени при той занятости, о которой они говорят?
    Много людей помогают фронту, но делают это достойно, не пиарясь на этом. Помогают потому что не могут иначе! При этом они не унижают других людей , и не пытаются пропихнуть свои книги и одежду со своим изображением между постов о ребятах , которые защищают нас и воюют за нашу Родину.
    2) Ни разу я не видела волонтёров, которые упиваются собственным величием и продают мерч с собой и админами своего канала. Особенно за 15 000 рублей)))
    Думаю, все понимают, что люди приходят на канал ради Аида и его бойцов, ради той правды, которую они несут в массы, ради их адекватности. Многие хотят помочь, поучаствовать, поддержать.
    А там Лена и её ссоры/обиды/негатив .
    На этот канал приходят люди, которым небезразлична судьба наших ребят, вдохновленные подвигами Аида и других наших героических бойцов, имён которых мы даже не знаем, и сталкиваются с хамским , вызывающим оторопь отношением админов,которые играют в вершителей судеб и великих, самых устающих волонтеров. Многие не выдерживают и уходят, хотя искренне хотят помочь. Так не должно быть! В такие тяжёлые времена нам нужно сплотиться, держаться вместе, помогать друг другу, а не разводить ссоры, дрязги и выяснять, кто больше волонтёр.
    Вы посмотрите ,насколько нужно забыться, чтобы прийти сюда, на отдельный , не принадлежащий им ресурс, чтобы лаяться с вежливыми комментаторами, как это делала Катя Тенка выше.
    Словом можно согреть, а можно ранить, очень жаль, что не многие сейчас следят за своими словами.
    Всем добра, огромное уважение и почет нашим бойцам!❤

      • 00:13 Валерия
        16.12.2024

        Не проявить эмпатию к женщине, потерявшей дом и семью, — это вообще за гранью моего понимания.
        С такими «друзьями», повторюсь, и врагов никаких не надо.
        Такие люди, как та женщина, хотят найти отдушину, ориентир, точку опоры, а получают — традиционный ушат помоев от этой упыриной «семейки Аддамс».

Для того чтобы оставить комментарий, регистрация не требуется


Читайте нас на
Присоединяйтесь к нам на нашем канале!

Читайте также:

ANNA NEWS радио
Наверх Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: