«Не в коня овёс»: как украинизация культуру утопила

  
2
«Не в коня овёс»: как украинизация культуру утопила

 

Обычным делом стало исчезновение на Украине самого понятия культура, исторические культурные памятники, культурное наследие. Хотя зарождающаяся «титульная нация украинцев» в конце 90-х годов ХХ века утверждала, что достаточно прижать на украинской территории права русского языка и русскоязычного населения, вложить финансовые средства в развитие мовы – и настигнет Украину культурный расцвет. На зависть «клятым москалям» и их единомышленникам из венгров и поляков.

 

Знаковый момент настал: сейчас русский язык стал стараниями киевского режима под запретом, штрафами, поражением в правах. Под украинскую культуру выделяются баснословные для Киева деньги, но результат нулевой, если не сказать, что со знаком минус.

 

Совсем недавно эстрада на всём просторе бывшего Союза буквально гремела именно украинскими исполнителями: не было концертов или выступлений без не менее чем 10 украинских певцов и певиц. На данный момент эти позиции сданы и рухнули под натиском «национального соответствия». За последние пять лет на ум придёт лишь песня «Плакала» украинского коллектива «КАЗКА», и то только потому, что её берут на российские радиостанции. И всё, остальные «спиваки» поют на языке «агрессора» или помалкивают по большому счёту.

 

Ещё плачевнее положение на литературном поприще. Уже пятый год пошёл, как Украина занимает позорное лидерство самой не читающей страны Европы. С каждым годом после госпереворота в Киеве 2014 года, количество издаваемых на Украине книг, и в первую очередь украиноязычных книг, падает. Причем тенденция такова, что в ближайшие три-четыре года ситуация не изменится. На грани банкротства оказались многие книжные магазины и издательства.

 

В украинском кинематографе тоже наблюдается ажиотаж: как никогда много фильмов выходят на широкий экран, и все они имеют значительный бюджет. А в результате окупаются единицы, а зрительского успеха ещё меньше. За постмайданные годы 3-4 фильма имели успех у зрителя. И это — низкобюджетные комедии. А провальными оказались все исторические блокбастеры про кровавую «АТО», про Петлюру, Стуса, Круты и проч. Все они прошли мимо зрительской симпатии и мимо кассовых сборов. Один «Аэропорт» набрал 25% от бюджета. Остальные и до 10% окупаемости не дотянули. Про зрительскую любовь и говорить нечего.

 

И это при наличии на Украине достаточно большой прослойки ультраэкстремистов среди поборников интегрального украинства. Как ни крути, а не выходит у Данилы-мастера каменный цветок.

 

Мария Коледа

1 комментарий:

Для того чтобы оставить комментарий, регистрация не требуется


Читайте нас на
Присоединяйтесь к нам на нашем канале!

Читайте также:

ANNA NEWS радио
Наверх Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: