Home / ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ  / Подмена традиционализма либеральным активизмом

Подмена традиционализма либеральным активизмом

 

Осенний избирательный марафон продемонстрировал несовершенство нашей политической системы. Тому пример Приморье, Владимирская область, Хабаровский край… Ярмарка политического тщеславия не вчера началась и, к сожалению, завтра не закончится. Не зная и не желая знать о вере, но, вожделея власти, политические офени раскладывают перед народом гнилой товар, чтобы народ купился на дешевку и снова променял народовластие на пустопорожние канцоны политиканствующих сирен.

 

Политическое кликушество

 

Эдуард Федорович Володин

Эдуард Федорович Володин — советский специалист в области эстетики, литературоведения, методологии науки

Властолюбие, оставаясь неизменной и единственной целью политических раешников, теперь окрашено в махрово патриотический цвет. Те, кто еще совсем недавно были твердокаменными марксистами, и те, кто устраивал десять лет России либерально-радикальную экзекуцию, на всех парах и во все тяжкие пускаясь в космополитическое «мировое сообщество», все они дружно загомонили о патриотизме и величии России, точно осознав, что теперь это самый ходовой ширпотреб, который может удовлетворить общество, следовательно, сохранить у власти нынешний истеблишмент — от ЛДПР до спецов по правому делу в нашем доме — всей России. Воистину, наворовались, налгались, попировали и накуролесили столько и такого, что в страхе перед неминуемым судом пришли в свое последнее убежище — патриотизм, чтобы и эту нашу русскую святыню изолгать, извратить, обесчестить. 

 

Но извращение смысла происходит не только в сфере духа, где патриотизм, национально-государственно определенный и религиозно осмысленный, явно недоступен пониманию всех так называемых политических лидеров. Извращение простирается и собственно в сферу политического сознания, но становится сознательной политической провокацией, которую, к моему изумлению, не хотят не то что разоблачать, хотя бы назвать соучастников раздела электорального пирога. 

 

Обратите внимание — из небытия как из мрачной бездны чуть более трех месяцев назад выползло «чудище обло, озорно, огромно и, стозевно залаяв», обозначило себя «Союзом правых сил». 

 

Действуя в соответствии с фундаментальным онтологическим принципом «обзови хоть горшком, только в печку не ставь», эта славная компашка на стогнах градов и с завалинок сел, деревень и починков талдычит простодушным поселянам и тороватым горожанам о своей правизне, издеваясь над теми и другими, извращая смысл термина, который, у веселых и находчивых политических выжиг стал самоопределением. 

 

Позвольте сказать, что обществу вдалбливают в сознание самую неприкрытую и наглую ложь. Ибо в политической практике последних трех столетий понятие «правые» имело собственный объем и собственное содержание, о которых здесь уместно напомнить. 

 

Итак, понятие «правые», рядоположенное с понятиями «консерваторы», «традиционалисты», характеризует политические партии, общественные движения и организации, в своей деятельности опирающиеся на национально-государственные институты, культурно-исторические традиции, духовное содержание религии, ставшей судьбой народа и государства, среди которых действуют правые политические объединения. 

 

Для правых примат национальных интересов абсолютен, мнения и интересы иностранных государств и всего «мирового сообщества» — вторичны. «Правые» всегда черпают вдохновение и силы в стихии традиционного общества, устроенного соборно, то есть целостно-иерархически, и любой разговор о гражданском обществе и суверенной личности в их среде по меньшей мере неприличен, а по существу является попыткой заменить традиционализм либеральным активизмом. 

 

Вне всякого сомнения, «правые» в сфере экономики выступают за многоукладность, частную собственность, но они никогда или почти никогда не ставили вопрос об отказе от государственного регулирования в промышленности и сельском хозяйстве, они считали святотатством распродажу земли, они подтверждали патерналистскую роль государства при регулировании отношений между трудом и капиталом, чтобы и свой национальный хищник не смел уничтожать производителя материальных благ. 

 

И, само собой разумеется, «правые» поддерживали национальную культуру и традиции, законодательно защищали национальный язык и национальную школу и уж, конечно, следили за тем, чтобы средства массовой информации не были рупором зарубежных идеологий и политико-экономических доктрин. 

 

Понятно, что в каждой стране и в разные исторические периоды «правые» не всегда и не везде соблюдали верность выше перечисленным фундаментальным консервативным принципам. Но столь же понятно, что только по этим принципам их можно было отличить от теплокровных центристов и либеральных радикалов, не говоря уже об упомянутых ранее «правых силах» всех оттенков. Но скажите, кто в отдельности в «Союзе правых сил» и сам этот фантом в целокупности имеет отношение к «правой», «консервативной» политике и идеологии? Все, что они делали, все, о чем вещают до сих пор — это либерально-радикальное кликушество, доведшее Россию и ее народы до состояния деградации и коллапса. Почему же тогда ни правоверные коммунисты, ни респектабельные центристы, ни православно мыслящие политологи не разоблачили фальшивку?! Можно понять самих исполнителей «правой» клоунады: ведь сам Чубайс заявил, что им надо быть, помимо прочего, еще и нахальными. Вот и нахальничают в политическом шапито, при молчаливом согласии центра и левых, которые сами не хотят, чтобы в политической жизни России появилось, окрепло и стало реальной силой право-консервативное движение. Поэтому, продолжая смотреть уже десятилетие идущий политический фарс, давайте задумаемся не над тем, что и кого надо выбирать в примы и премьеры утомительного и обессиливающего спектакля. 

 

Давайте думать о том, как помочь подняться и окрепнуть такому политическому движению, которое было бы укоренено в стихию национальной жизни, принимало Православие как собственную духовность и в служении всему народу видело смысл и цель политического действия. А о том, что предстоит этому движению делать, здесь говорить нет смысла — все давно описано в сочинениях Ивана Александровича Ильина о национальной диктатуре.

 

Профессор Эдуард Володин

1999 год

ПОДЕЛИТЬСЯ


ВАШ КОММЕНТАРИЙ БУДЕТ ПЕРВЫМ

Оставьте Ваш комментарий (регистрация не требуется)